Практическое занятие № 19 группы 41Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
ПМ.04 Профилактическая деятельность
МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения
Специальность 31.02.01 Лечебное дело.
Раздел 3. Проведение санитарно – противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке. Иммунопрофилактика
Тема: Профилактика инфекционных и паразитарных болезней
Вопросы к занятию:
- Нормативные правовые акты, регламентирующие профилактику инфекционных и паразитарных болезней.
- Индивидуальная и популяционная профилактика инфекционных и паразитарных болезней.
- Профилактические мероприятия, воздействующие на звенья эпидемического процесса:1) источник инфекции; 2) механизм передачи возбудителей инфекционных заболеваний и пути передачи; 3) восприимчивость организма.
- Содержание санитарно-гигиенических мероприятий противоэпидемической направленности.
- Противоэпидемические мероприятия, направленные на источник инфекции: активное и пассивное выявление больных, профилактические медицинские обследования декретированных групп населения.
- Показания к госпитализации пациентов с инфекционными и паразитарными болезнями, организация их изоляции.
- Регистрация инфекционных и паразитарных заболеваний, оформление и отправка экстренных извещений об инфекционных и паразитарных заболеваниях, острых пищевых отравлениях, необычных реакциях на прививку.
- Эпидемический очаг и его границы. Значение и проведение дезинфекционных и санитарных мероприятий в очаге.
- Санитарно-противоэпидемические мероприятия в очаге в отношении лиц, общавшихся с больными.
- Выявление контактных лиц, регистрация, медицинское наблюдение, лабораторные обследования, экстренная профилактика, санитарная обработка. Проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
- Роль фельдшера в организации и проведении противоэпидемических мероприятий в очагах.
- Мероприятия по повышению невосприимчивости к инфекционным заболеваниям: общие (неспецифическая профилактика) и специфическая профилактика (вакцинация и ревакцинация, активная и пассивная иммунизация).
- Диспансеризация реконвалесцентов.
- Роль фельдшера в осуществлении индивидуальной (личной) и популяционной (общественной) профилактики различных инфекционных и паразитарных болезней.
Цель:
- изучение порядка организации и проведения противоэпидемических мероприятий в очагах различных инфекционных и паразитарных заболеваний;
- изучение особенностей организации и проведения диспансеризации больных инфекционными и паразитарными болезнями;
уметь:
- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
- обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
- проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
- определять группы риска развития различных заболеваний;
- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения
- оформлять медицинскую документацию;
знать:
- роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
- факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
- виды профилактики заболеваний;
- закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
- пути формирования здорового образа жизни населения;
- нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
- медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.
Основная литература:
- Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
- Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
- Белоусова А.К., В.Н. Дунайцева; под ред. Кабарухина Б.В. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 364с. ил. (Среднее профессиональное образование).