Решено Проведение иммунопрофилактики

  1. 17.11.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 41-Ф (4 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1304
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 20 группы 41Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело.

Раздел 3. Проведение санитарно – противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке. Иммунопрофилактика 

 Тема: Проведение иммунопрофилактики

Вопросы к занятию:

  1. Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение иммунопрофилактики разных возрастных групп.
  2. Активная и пассивная иммунизация населения
  3. Иммунопрофилактика инфекционных болезней, основные понятия, цели, задачи.
  4. Государственная политика в области иммунопрофилактики. Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики.
  5. Понятие о профилактических прививках. Медицинские иммунобиологические препараты. Характеристика основных препаратов, используемых для: 1) активной иммунопрофилактики инфекционных болезней; 2) пассивной иммунопрофилактики (иммунокоррекции); 3) экстренной профилактики.
  6. Транспортировка и хранение иммунобиологических препаратов. Способы введения иммунобиологических препаратов. Атипичные реакции на их введение.
  7. Национальный календарь профилактических прививок. Планирование, организация и проведение профилактических прививок детскому и взрослому населению в соответствии с календарем профилактических прививок: вакцинация и ревакцинация против гепатита, туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи, эпидемического паротита, гриппа.
  8. Сертификат о профилактических прививках.
  9. Проведение внеплановой иммунопрофилактики, иммунокоррекции и экстренной профилактики при возникновении отдельных эпидемических ситуаций.
  10. Проведение иммунопрофилактики по эпидпоказаниям при кишечных инфекциях (брюшном тифе, паратифах, холере), при бактериальных зоонозах (чуме, сибирской язве, бруцеллезе), при вирусных инфекциях центральной нервной системы (остром полиомиелите, энцефалите, бешенстве), при вирусных геморрагических лихорадках, вирусных гепатитах A и B.
  11. Проведение индивидуальной химиопрофилактики при туберкулезе и малярии.
  12. Профилактика болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Деятельность фельдшера в организации и проведении иммунопрофилактики и химиопрофилактики.
  13. Оформление медицинской документации, подтверждающей проведение профилактики активной и пассивной иммунизации взрослого и детского населения.

 Цель:

  • обучение ведению учета проведенных профилактических мероприятий;
  • разработка программ индивидуальной иммунопрофилактики;
  • составление бесед об иммунопрофилактике с различными категориями населения

 уметь:

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
  • определять группы риска развития различных заболеваний;
  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения  
  • оформлять медицинскую документацию;

    знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
  • виды профилактики заболеваний;
  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
  • пути формирования здорового образа жизни населения;
  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
  • медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.

 Основная литература:

  1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
  2. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  3. Белоусова А.К., В.Н. Дунайцева; под ред. Кабарухина Б.В. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 364с. ил. (Среднее профессиональное образование).
  4. Приказ Минздрава России от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям"
  5. Федеральный Закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ред. с 20.02.2021)

 

 

 

 

 

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.