ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ГБПОУ «НОВОРОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
Консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров-практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
- адаптация к условиям обучения в колледже;
- здоровый образ жизни;
- профилактика экзаменационного стресса;
- эмоциональная саморегуляция;
- психология межличностных отношений;
- конфликты и пути их разрешения;
- профилактика зависимостей и асоциального поведения;
- формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов;
- профилактика ВИЧ-СПИДа.
Организационно-методическая работа
Педагог-психолог постоянно повышает свой образовательный и методический уровень на курсах повышения квалификации; принимает участие в городских профессиональных мероприятиях в рамках работы методического объединения педагогов-психологов города: конференции, семинары-практикумы, мастер классы совещания, круглые столы с целью повышения уровня информированности и обмена опытом с коллегами; изучает новинки психологической литературы, периодическую печать, методические разработками всфере психологии. Регулярно проводит обновление информационных стендов и страницы психолога на сайте колледжа, подготовка и распространение информационно-раздаточного материала по актуальным темам. Оформление документации, планирование, отчетность.
Социально-педагогическая поддержка и социально-правовое сопровождение социально-незащищенных категорий студентов
Осуществляется защита прав и законных интересов студентов, социально-педагогическая поддержка и сопровождение. Осуществляется выявление и учет социально-незащищенных категорий студентов, к которым относятся: студенты-сироты, студенты-инвалиды, студенты из неполных, многодетных и малообеспеченных семей, которые нуждаются в помощи и сопровождении а также студенты, имеющие специальные социальные льготы. Со студентами из числа социально-незащищенных категорий проводится следующая работа: индивидуальное консультирование; формирование пакета документов на студентов-сирот для зачисления на государственное обеспечение; работа с органами управления социальной защиты и опеки по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выплате пенсионного обеспечения сиротам; содействие в оказании материальной помощи, предоставлении социальной стипендии.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их работе. Попытаемся развеять эти мифы и поможем Вам по-новому взглянуть на содержание работы психолога.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр - одно и то же».
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).
ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.
Миф 3. «Если ты обратился к психологу - об этом станет известно всему колледжу».
Правда: основное правило работы психолога, и особенно психолога образования- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в колледже. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учащихся группы выполнили тест с высокими показателями; 30%-со средними и т.д.).
Содержанием деятельности педагога-психолога является психологическое сопровождение всех субъектов образовательного процесса (обучающихся, их родителей и педагогов).
Сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем – либо в качестве спутника или провожатого. Мы - взрослые всегда находимся рядом с ребенком на его жизненном пути, иногда – чуть впереди. Мы должны, внимательно приглядывается, прислушивается к своему юному спутнику, помогать ему советами, собственным примером ориентироваться в окружающем мире, учиться понимать и принимать себя. Выбор дороги – право и обязанность каждой личности. Но если на перекрестках и развилках с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным – это большая удача. Именно в таком сопровождении студента на всех этапах жизни в колледже и видится основная цель деятельности психолога.
Но самые главные взрослые, которые находятся рядом с ребенком всегда – это, конечно же, Вы – уважаемые родители!
Быть родителем – нелегкая работа. К такой работе нужно быть готовым заранее. Советы и теории, конечно, хорошо, но к каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход. Выстраиваете свои взаимоотношения с ребенком, уделяйте ему больше времени, заинтересовывайте окружающим миром, разговаривайте обо всем, относитесь к нему, как к равному, но помните, что вы должны оставаться авторитетом и примером в его глазах.
Мы всегда рады, когда Вы проявляете интерес к жизни вашего ребенка в колледже и готовы к сотрудничеству и взаимодействию.
Психолого-консультативная помощь осуществляется для родителей студентов на родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях. Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, повышенная рассеянность, неорганизованность, несамостоятельность, лень, агрессивность, повышенная возбудимость или, наоборот, робость, боязливость; профориентация, межличностные отношения.
- Безопасность в интернет-пространстве
- Как родителям помочь подростку воспитать уверенность в себе
- Как сохранить психическое здоровье ребенка.
- "Трудный" подросток. Что же делать родителям?
- Не давите на своего ребенка и не пытайтесь сделать его отличником.
- Ваш ребенок – первокурсник!
- Уже не ребенок, но еще и не взрослый