Решено Профилактика болезней кожи и инфекций, передающихся половым путем

  1. 11.11.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 41-Ф (4 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1691
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 17 группы 41Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело.

Раздел I.  Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения

 Тема: Профилактика болезней кожи и инфекций, передающихся половым путем

Вопросы к занятию:

  1. Факторы риска развития болезней кожи и подкожной клетчатки.
  2. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней кожи и подкожной клетчатки: инфекций кожи и подкожной клетчатки (гнойничковых и грибковых заболеваний), буллезных нарушений кожи (пузырчатки), дерматита, экземы, папулосквамозных нарушений (псориаза, красного плоского лишая), крапивницы и эритемы; болезней кожи и подкожной клетчатки, связанных с воздействием излучения; болезней придатков кожи (алопеции, себореи, вульгарных угрей), вирусных инфекций, характеризующихся поражением кожи и слизистых оболочек (опоясывающего лишая, герпеса), других болезней кожи и подкожной клетчатки.
  3. Немедикаментозные и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента при различных заболеваниях кожи и подкожной клетчатки.
  4. Особенности профилактики болезней кожи и подкожной клетчатки в различных периодах детского возраста и у подростков.
  5. Динамическое наблюдение групп диспансерного учета пациентов со склеродермией, красной волчанкой, псориазом, экземой, пузырчаткой, атопическим дерматитом. Документация групп диспансерного учета.
  6. Консультирование пациента и его окружения по вопросам рационального питания, здорового образа жизни, использования приемов психогигиенической и психотерапевтической самопомощи, создания гипоаллергенной окружающей среды, закаливания, санации очагов инфекции и др.
  7. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней кожи и подкожной клетчатки, предупреждения их осложнений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
  8. Факторы риска развития инфекций, передающихся половым путем.
  9. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся инфекций, передающихся половым путем: сифилис, гонококковые инфекции, хламидийные инфекции, трихомоноз, герпетические инфекции половых органов и мочеполового тракта и др.
  10. Немедикаментозные и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
  11. Консультирование пациента и его окружения по вопросам профилактики инфекций, передающихся половым путем (соблюдения санитарно-гигиенического режима, личной гигиены половых органов, безопасного секса, применения барьерных методов контрацепции, пропаганды здорового образа жизни, информирования полового партнера о наличии инфекции, передающейся половым путем, контроля лабораторных показателей).
  12. Особенности профилактики инфекций, передаваемых половым путем, у детей и подростков.
  13. Динамическое наблюдение групп диспансерного учета. Контроль регулярности обследования. Документация групп диспансерного учета.
  14. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления инфекций, передаваемых половым путем, предупреждения их осложнений и обострений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.

 Цель:

  • изучение особенностей организации и проведения профилактики болезней кожи и инфекций, передающихся половым путем

уметь:

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
  • определять группы риска развития различных заболеваний;
  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здоровогонаселения  
  • оформлять медицинскую документацию;

    Знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
  • виды профилактики заболеваний;
  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
  • пути формирования здорового образа жизни населения;
  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
  • медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.

 Основная литература:

  1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
  2. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  3. Кочергин Н.Г., Кожные и венерические болезни: диагностик, лечение и профилактика: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 288 с.: ил.
  4. Белоусова А.К., В.Н. Дунайцева; под ред. Кабарухина Б.В. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 364с. ил. (Среднее профессиональное образование).

 

Задание для студентов:

Подготовить сообщение на следующие темы:

  1. Гнойничковые заболевания кожи. Этиология, патогенез. Клинические проявления, принципы лечения. Профилактика.
  2. Микозы. Этиология, патогенез. Клинические проявления, принципы лечения. Профилактика
  3. Дерматозы вызываются насекомыми (клещи, вши, блохи и др.), внедряющимися в кожу человека. Этиология, патогенез. Клинические проявления, принципы лечения. Профилактика.
  4. Дерматозы вирусной этиологии. Этиология, патогенез. Клинические проявления, принципы лечения. Профилактика.
  5. Поражения кожи при болезнях соединительной ткани (красная волчанка, склеродермия и дерматомиозит). Этиология, патогенез. Клинические проявления, принципы лечения. Профилактика.
  6. Пузырные дерматозы. Этиология, патогенез. Клинические проявления, принципы лечения. Профилактика.
  7. Дерматиты и аллергические дерматозы. Этиология, патогенез. Клинические проявления, принципы лечения. Профилактика.
  8. Псориаз. Этиология, патогенез. Клинические проявления, принципы лечения. Профилактика.
  9. Сифилис, Этиология, патогенез. Клинические проявления, принципы лечения. Профилактика.
  10. Инфекции, передаваемые половым путем. Клинические проявления, принципы лечения. Профилактика.
  11. ВИЧ- инфекция. Кожные признаки ВИЧ-инфекции и СПИД.

 

Сообщение оформить в виде презентации. Каждый студент оформляет одну тему. На занятии будет ее представлять.

 

 

 

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.