Практическое занятие № 16 группы 41Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
ПМ.04 Профилактическая деятельность
МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения
Специальность 31.02.01 Лечебное дело.
Раздел I. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения
Тема: Профилактика болезней нервной системы.
Вопросы к занятию:
- Профилактика болезней нервной системы Внешние и внутренние факторы риска развития болезней нервной системы.
- Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней нервной системы.
- Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
- Особенности профилактики болезней нервной системы в различных периодах детского возраста и у подростков.
- Динамическое наблюдение групп диспансерного учета. Документация групп диспансерного учета.
- Консультирование пациента и его окружения по вопросам контроля физической нагрузки при хронических болезнях нервной системы, нормализации массы тела, АД. Самостоятельное купирование болевого синдрома и т.д.
- Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней нервной системы, предупреждения их осложнений и обострений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача
Цель:
- изучение особенностей организации и проведения профилактики болезней нервной системы
уметь:
- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
- обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
- проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
- определять группы риска развития различных заболеваний;
- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения
- оформлять медицинскую документацию;
знать:
- роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
- факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
- виды профилактики заболеваний;
- закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
- пути формирования здорового образа жизни населения;
- нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
- медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.
Основная литература:
- Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
- Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
- Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Нервные и психические болезни : учеб.пособие / – Изд. 10-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 478 с. : ил. – (Медицина ).