Решено Сестринский уход за новорожденными детьми

  1. 01.02.2022
  2.   Чехо Ольга Ивановна
  3. 31-Моз (3 курс - «Сестринское дело»)
  4. Просмотров: 2254
  5. Ответов: 0

 ПМ 02.   Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах  МДК. 02.01   «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

(Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Раздел  «Сестринский уход  в педиатрии»

Тема Сестринский уход за новорожденными детьми

 

Знать

Новорожденный ребенок. Определение «здоровый новорожденный». Признаки доношенности и зрелости новорожденного. Внешний вид здорового новорожденного ребенка. Анатомо-физиологические особенности органов и систем новорожденного ребенка. Особенности теплового баланса и факторы, нарушающие терморегуляцию новорожденного. Тразиторные изменения кожных покровов. Гормональный половой криз. Тразиторная гипербилирубенумия. Транзиторный дисбактериоз и физиологическая диспепсия. Транзиторные особенности метаболизма. Транзиторные нарушения теплового обмена. Транзиторные особенности функции почек. Транзиторная убыль массы тела. Осуществление ухода за новорожденным при пограничных состояниях. Объективное обследование новорожденного. Физиологические рефлексы. Оценка состояния новорожденного.

Принципы естественного вскармливания, преимущества, поддержка. Прикладывание к груди.  Организация искусственного вскармливания, показания

Уход за здоровым новорожденным. Уход за новорожденным в родильном отделении. Уход за новорожденным в послеродовом отделении. Выписка новорожденного домой. Оформление медицинской документации.

Манипуляция "Утренний туалет новорожденного ребенка"

Примерная ситуационная задача №1

При проведении патронажа к ребенку 9-ти дневного возраста м/с обнаружила нагрубание обеих грудных желез диаметром до 1,5 см. Кожа под ними не изменена. Общее состояние удовлетворительное, температура тела – 36,6ºС, сосет активно, не срыгивает. Мама ребенка рассказала, что при выписке врач рекомендовал, если не будут уменьшаться грудные железы, то можно положить компресс.

Задания

1. Какое состояние у ребенка.

2. Причины данного состояния

3. Ваша тактика?

4. Дайте сестринские рекомендации маме по уходу за ребенком. 

Примерная ситуационная задача №2

Ребенку 5 дней, здоров, находится на грудном вскармливании.

Задания

1. Рассчитайте суточный и разовый объем пищи

Примерная ситуационная задача №3

Вы – участковая педиатрическая медсестра, пришли на первичный патронаж к новорожденному ребенку. Маме 18 лет она очень обеспокоена, сможет ли правильно ухаживать за своим малышом, ведь она ничего не умеет. Обучите маму проведению ежедневного ухода за ребенком.

Задания

1. Назовите моменты утреннего туалета, последовательность проведения манипуляций.

2. Какие из моментов утреннего туалета следует повторять в течение дня и как часто?

 

Манипуляция 

Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка

 

Цель:

  • соблюдение гигиены тела;
  • обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;
  • формирование навыков чистоплотности.

Оснащение:

  • кипяченая вода;
  • стерильное растительное масло;
  • ватные шарики и жгутики;
  • одноразовый шпатель;
  • лоток для обработанного материала А и Б;
  • чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике;
  • медицинские перчатки, одноразовая медицинская маска;
  • дезинфицирующий раствор "Жавель-Клеид" 0,015% , чистая ветошь;
  • мешок для грязного белья.

Обязательное условие: при обработке носовых и слуховых ходов исключить использование твердых предметов.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

1.Установить контакт с пациентом/его родителем: поздороваться, представиться, обозначить свою роль.

2. Попросить пациента/родителя представиться

Установление психологического контакта

3. Сверить  ФИО пациента  с листом назначения

Идентификация пациента

4. Сообщить пациенту о назначении врача

Соблюдение права на достоверную информацию

5. Объяснить ход и цель процедуры

Информирование пациента/родителя

Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. 

Соблюдение прав пациента

Подготовка к проведению процедуры

Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком, согласно EN 1500

Обеспечение инфекционной безопасности и профилактики ГСЗ

Надеть маску и стерильные перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности и профилактики ГСЗ

Оснащение подготовлено заранее.

Пеленальный столик заранее обработан методом протирания или орошения  раствором "Жавель-Клеид" 0,015% 

И застелен одноразовой адсорбирующей пеленкой

Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры

Профилактика инфекционной безопасности

Попросить мать распеленать ребенка (при необходимости, если был акт дефекации - подмыть) и положить на пеленальный столик

Профилактика инфекционной безопасности

Обеспечить потребность ребенка быть чистым

Сбросить одежду в мешок для грязного белья

 Предупреждение загрязнения окружающей среды

•Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик

• Подготовка ребенка к проце­дуре

Выполнение процедуры

•Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смо­ченным кипяченой водой

 Поместить использованный тампон в ёмкость контейнер для медицинских отходов класса Б

•Предупреждение раздражения кожи ребенка

 

Профилактика инфекционной безопасности

 

Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон)

Поместить использованный тампон в ёмкость контейнер для медицинских отходов класса Б

• Предупреждение переноса ин­фекции из одного глаза в другой

 

 

 

Профилактика инфекционной безопасности

 

Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами

Поместить использованные тампоны в ёмкость контейнер для медицинских отходов класса Б

•Удаление остатков влаги и обеспечение гигиенического комфорта

Профилактика инфекционной безопасности

 

Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик)

Поместить использованные жгутики в ёмкость контейнер для медицинских отходов класса Б

•Обеспечение свободного носо­вого дыхания

•Размягчение «корочек» с помо­щью растительного масла и бо­лее легкое их удаление

 

Профилактика инфекционной безопасности

 

•Вращательными движениями про­чистить слуховые проходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого носового хода исполь­зовать отдельный жгутик)

Поместить использованные жгутики в ёмкость контейнер для медицинских отходов класса Б

Примечание: уши ребенку обраба­тывать 1 раз в неделю или по мере необходимости

•Обеспечение чистоты слуховых ходов •Размягчение «серных пробок» с помощью растительного мас­ла и более легкое их удаление

 

 

Профилактика инфекционной безопасности

 

•Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта при помощи одноразового шпателя

Поместить использованный одноразовый шпатель в ёмкость контейнер для медицинских отходов класса Б

 

•Исключение наличия стомати­тов и других патологических из­менений слизистой полости рта

 

Профилактика инфекционной безопасности

 

•Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последова­тельности:

а) заушные;

б) шейные

в) подмышечные

г) локтевые

д) лучезапястные

е) подколенные

ж) голеностопные, паховые, ягодичные

Поместить использованные тампоны в ёмкость контейнер для медицинских отходов класса Б

• Предупреждается развитие опрелостей

Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика инфекционной безопасности

 

Завершение процедуры

•Одеть ребенка и уложить в кроватку/отдать маме

•Обеспечение комфортного состояния

•Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья

•Обеспечение инфекционной

безопасности

•Протереть рабочую поверхность

пеленального стола дезраствором

•Снять перчатки, сбросить их в отходы класс Б,

Снять маску(свернуть внутрь) сбросить их в отходы класс Б,

Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) вымыть и осушить руки

Сделать записать о проведенной манипуляции в медицинской карте пациента

Соблюдение правил заполнения мед.документации

 

В России с 2008 года врачи проверяют слух всем детям в роддоме на 2–3-й день жизни. Это аудиологический скрининг, который, согласно письму Минздравсоцразвития № 2383-РХ от 1 апреля 2008 года, проводится методом регистрации вызванной отоакустической эмиссии (ОАЭ). Если во время проверки выявляют проблемы, врач назначает ребенку дополнительные обследования.

 

 

Как рассчитать смесь для новорожденных по весу (до 10 дней)

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК
в соответствии с приложением №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06 декабря 2021 г. № 1122н

 

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.