Теоретическое (лекционное) занятие № 10
Преподаватель Чехо О.И.
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».
Раздел 3 «Сестринский уход в педиатрии»
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Группа: 31м и 32м
Тема: Сестринский уход за детьми с ограниченными возможностями
План изложения материала
- Понятие "человек с ограниченными возможностями"
- Дети с ограниченными возможностями, с отклонениями в развитии.
- Классификация нарушений основных функций организма человека
- Компоненты успешной практики медсестры с ребенком инвалидом
- Особенности сестринского ухода
Цель занятия:
Сформировать у студентов знания по понятиям «человек с ограниченными возможностями», «дети с ограниченными возможностями», «недуг», «недееспособность»
знать:
- Понятие "дети с ограниченными возможностями"
- Проблемы семей имеющих ребенка инвалида.
- Компоненты успешной практики медсестры с ребенком инвалидом
- Особенности сестринского ухода
Актуальность
Понятие "человек с ограниченными возможностями"
В 1980 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приняла британский вариант трехзвенной шкалы ограниченных возможностей:
а) недуг - любая утрата или аномалия психологической, либо физиологической, либо анатомической структуры или функции;
б) ограниченные возможности - любое ограничение или потеря способности (вследствие наличия дефекта) выполнять какую-либо деятельность таким образом или в таких рамках, которые считаются нормальны ми для человека;
в) недееспособность (инвалидность) - любое следствие дефекта или ограниченных возможностей конкретного человека, препятствующее или ограничивающее выполнение им какой-либо нормативной роли (исходя из возрастных, половых и социокультурных факторов)
Согласно федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (1995 г.), инвалид характеризуется как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В целом, в дошкольном возрасте от 15% до 25% детей страдают хроническими заболеваниями; среди школьников 53% имеют ослабленное здоровье, а свыше 1/3 детей 13-17 лет — хронические заболевания (по данным Минздравмедпрома, из 6 миллионов подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания, треть которых накладывает ограничения на выбор будущей профессии).
Основная литература:
- Тульчинская В. Д.. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие/ Ростов н/Д : Феникс, 2020. — 598 с.
Дополнительная литература
- Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.
- Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение-4-е изд. испр. и доп.: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.-544с.
- Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2014-2016