Решено Сестринский уход за детьми с ограниченными возможностями

  1. 26.10.2020
  2.   Чехо Ольга Ивановна
  3. 31-М (3 курс - «Сестринское дело»)
  4. Просмотров: 2137
  5. Ответов: 0

Теоретическое (лекционное) занятие № 10

Преподаватель Чехо О.И.

 

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».

Раздел 3 «Сестринский уход  в педиатрии»

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Группа: 31м и 32м

 

Тема:  Сестринский уход за детьми с ограниченными возможностями

План изложения материала

  • Понятие "человек с ограниченными возможностями"
  • Дети с ограниченными возможностями, с отклонениями в развитии.
  • Классификация нарушений основных функций организма человека
  • Компоненты успешной практики медсестры с ребенком инвалидом
  • Особенности сестринского ухода

Цель занятия:  

Сформировать у студентов знания по понятиям «человек с ограниченными возможностями», «дети с ограниченными возможностями», «недуг», «недееспособность»

знать:

  • Понятие "дети с ограниченными возможностями"
  • Проблемы семей имеющих ребенка инвалида.
  • Компоненты успешной практики медсестры с ребенком инвалидом
  • Особенности сестринского ухода

Актуальность

 

Понятие "человек с ограниченными возможностями"

В 1980 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приняла британский вариант трехзвенной шкалы ограниченных возможностей:

а) недуг - любая утрата или аномалия психологической, либо физиологической, либо анатомической структуры или функции;

б) ограниченные возможности - любое ограничение или потеря способности (вследствие наличия дефекта) выполнять какую-либо деятельность таким образом или в таких рамках, которые считаются нормальны ми для человека;

в) недееспособность (инвалидность) - любое следствие дефекта или ограниченных возможностей конкретного человека, препятствующее или ограничивающее выполнение им какой-либо нормативной роли (исходя из возрастных, половых и социокультурных факторов) 

Согласно федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (1995 г.), инвалид характеризуется как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В целом, в дошкольном возрасте от 15% до 25% детей страдают хроническими заболеваниями; среди школьников 53% имеют ослабленное здоровье, а свыше 1/3 детей 13-17 лет — хронические заболевания (по данным Минздравмедпрома, из 6 миллионов подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания, треть которых накладывает ограничения на выбор будущей профессии).

Основная литература:

  1. Тульчинская В. Д.. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие/ Ростов н/Д : Феникс, 2020. — 598 с.

Дополнительная литература

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.
  2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.
  3. Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение-4-е изд. испр. и доп.: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.-544с.
  4. Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2014-2016
Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.