Теоретическое (лекционное) занятие № 1/17
Преподаватель Чехо О.И.
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».
Раздел 3 «Сестринский уход в педиатрии»
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Группа: 41 М и 42М
Тема: Сестринский уход за детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата
План занятия:
Основные понятия, определения. Основные виды нарушений. Причины нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. особенности сестринского ухода
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Опорно-двигательный аппарат — это единый костно-мышечный комплекс, который представляет собой кости, связки, мышцы, суставы и нервные окончания, он обеспечивает человеку опору и передвижение тела в пространстве, а также двигательную активность всех частей тела и органов.
- Пассивная (скелет) — это каркас тела, с помощью которого осуществляется защита внутренних органов человека от механических повреждений.
- Активная (мышечная ткань) — это эластичные волокна, которые крепятся к скелету человека и способны сокращаться под воздействием нервных импульсов.
Нарушения функций опорно-двигательного аппарата носят и врожденный, и приобретенный характер.
Различаются следующие виды нарушений опорно-двигательного аппарата:
1) заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит;
2) врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, деформации стоп (косолапость и др.), аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз (врожденное уродство);
3) приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит, заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета (хонродистрофия, рахит).
Дисплазия тазобедренных суставов.
Рахит
Кривошея
ДЦП (детский церебральный паралич)
Основная литература:
- Тульчинская В. Д.. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие/ Ростов н/Д : Феникс, 2020. — 598 с.
Дополнительная литература
- Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.
- Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение-4-е изд. испр. и доп.: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.-544с.
- Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2014-2016