Решено Сердечно-лёгочная реанимация (СЛР) у детей.

  1. 02.04.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 31-Ф (3 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 2114
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 5 группы 31Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

МДК.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Раздел 3. Неотложные состояния в педиатрии 

по специальности СПО   31.02.01 «Лечебное дело углубленная подготовка»

 

Тема: Сердечно-лёгочная реанимация (СЛР) у детей.

 

Цели занятия: изучить принципы сердечно-легочной реанимации у детей разных возрастных групп.

 

Студент должен знать:

  • этиологию и патогенез неотложных состояний;
  • основные параметры жизнедеятельности;
  • особенности диагностики неотложных состояний;
  • алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
  • принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
  • принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
  • правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
  • правила заполнения медицинской документации;
  • виды и клинические проявления терминальных состояний;
  • особенность физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие действия медработников на догоспитальном этапе.

 

Уметь:

  • проводить обследование детей при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
  • определять тяжесть состояния пациента;
  • выделять ведущий синдром;
  • проводить дифференциальную диагностику;
  • работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
  • оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь детям;
  • оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
  • контролировать основные параметры жизнедеятельности;
  • осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
  • определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;
  • осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
  • организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи детям;
  • обучать пациентов само- и взаимопомощи;
  • осуществлять методы экспресс диагностики неотложных состояний;обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

 

Вопросы к занятию:

  1. Биологическая смерть. Ранние и достоверные признаки биологической смерти.
  2. Понятие базовой и расширенной СЛР. Минимальная частота сердечных сокращений у детей в зависимости от возраста.
  3. Единый стандарт «Система ABC» используемый при проведении СЛР.
  4. Базовая СЛР. Основные характеристики компрессий грудной клетки у детей различных возрастных групп.
  5. Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей. «Тройной прием» Сафара. Принятие «устойчивого бокового положения».
  6. Особенности обеспечения проходимости дыхательных путей у пациентов с подозрением на инородное тело.
  7. Методика ИВЛ. Особенности ИВЛ у детей различного возраста.
  8. Алгоритм проведения базовой СЛР у детей, согласно Европейским рекомендациям 2010г.
  9. Мероприятия расширенной сердечно-легочной реанимации.
  10. Техника выполнения ИВЛ с помощью маски и самораздувающегося мешка типа Амбу.
  11. Обеспечение адекватного кровообращения при расширенной СЛР. Основные правила проведения дефибрилляции.
  12. Алгоритм использования АНД.
  13. Критерии прекращения реанимационных мероприятий
  14. Ошибки при проведении СЛР.

 

 

Основная литература:

1. А.М. Запруднов, К.И. Григорьев., Педиатрия с детскими инфекциями: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. 560 с.

2. Верткин А.Л. (под ред.) Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, ООО Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2017.

 

Дополнительная:

1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.

2. Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018

3. Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь. Учебник. -3-е изд. Р н/Д. –Феникс. -2015. -251 с. /гриф Минобр.РФ/

4. Клинические рекомендации (протоколы) по скорой медицинской помощи. С.Ф. Багненко. М, 2015 год.

5. Алгоритмы оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. Пособие для медицинских работников выездных бригад скорой медицинской помощи. Санкт-Петербург, 2018

6. Неотложная педиатрия: национальное руководство / под ред. Б. М. Блохина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 832 с. : ил

7. Обзор по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2020г. American Heart Association.

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.