Практическое занятие № 6 группы 11Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
Учебная дисциплина «Здоровый человек и его окружение»
для специальности: 31.02.01 «лечебное дело»
Тема: Период школьного возраста. Подростковый период.
Вопросы к занятию
- Оценка физического, нервно-психического и полового развития детей младшего школьного возраста.
- Составление примерного меню детям младшего возраста.
- Обучение родителей ребенка и его окружения принципам создания безопасной окружающей среды.
- Составление рекомендаций по режиму дня для детей младшего школьного возраста. Составление рекомендаций по адаптации к школе.
- Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка старшего школьного возраста.
- Физическое, половое, нервно-психическое и социальное развитие.
- Универсальные потребности ребенка, способы их удовлетворения. Возможные проблемы.
- Значение физического воспитания для здоровья ребенка подросткового возраста.
- Факторы риска и безопасности.
- Психологические проблемы перехода от детской к взрослой жизни.
- Помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска (депрессивные состояния, суицидальные попытки, повышенная сексуальная активность, пристрастие к вредным привычкам, беременность).
- Консультирование подростков по вопросам профилактики курения, злоупотребления алкоголем, токсикомании и наркомании
Цель занятия:
Ознакомить студентов с особенностями физического и нервно-психического развития детей младшего и старшего школьного возраста; с режимом дня, питанием; рекомендациями по адаптации к школе. Научить оказывать помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска
Студент должен уметь:
- провести антропометрические измерения и оценку полученных данных
- провести оценку физического и нервно-психического развития ребенка
- составить меню для детей данного возраста
- составить рекомендации по режиму дня, выбору игрушек
- составить рекомендации по массажу и закаливанию ребенка
- составить рекомендации по адаптации к школе
- дать рекомендации родителям по созданию безопасной окружающей среды
- выявлять проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
- оказывать помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска
знать:
- характеристику периода школьного, подросткового возраста
- анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
- закономерности физического и нервно-психического развития и социального развития
- основы подготовки к поступлению в школу
- процессы адаптации ребенка к школе
- универсальные потребности человека данного возрастного периода и способы их удовлетворения
- организацию питания детей в школе
- факторы, создающие опасную окружающую среду.
Основная литература
1. В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова., Здоровый человек и его окружение: учебник / - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 544 с. Стр. 94-98, 166-169
2. А.М. Запруднов, К.И. Григорьев., Педиатрия с детскими инфекциями: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Стр. 29 -134
3. Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская Педиатрия с детскими инфекциями: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Ростов-на-Дону: Феникс, 2020 446 с.
4. Нечаев В.М., Макурина Т.Э., Фролькис Л.С. и др., Пропедевтика клинических дисциплин М. ГЭОТАР-Медиа, 2019.
Дополнительная литература
1. Педиатрия: учебник / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – 8-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2014. – 639 с., [16] л. цв. вкл.: ил.
2. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс] : учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.
3. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. — 2-е изд., перераб. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 768 с.: ил.
Повторить предыдущие темы