Лекция №10.
Дисциплина «Анатомия и физиология человека».
Тема: «Анатомо-физиологические особенности иммунной системы».
Специальность «Лечебное дело», очная форма обучения, углубленная подготовка.
Курс I Семестр II.
Группа: 11Ф.
Продолжительность: 90 минут (2 часа).
Тип занятия: лекционное занятие.
Место проведения: ГБПОУ НМК кабинет анатомии и физиологии человека.
Содержание учебного материала:
- Интегративный характер нервной деятельности.
- Понятие процесса физиологической регуляции.
- Классификация нервной системы.
- Общие принципы строения нервной системы. Виды нейронов. Виды нервных волокон, нервы – строение, виды. Синапс, понятие, виды.
- Расположение и строение спинного мозга, его функции. Оболочки спинного мозга.
- Сегменты спинного мозга. Проводящие пути спинного мозга.
- Основные центры спинного мозга.
- Рефлекс – понятие, виды, рефлексы спинного мозга. Рефлекторные дуги.
- Критерии оценки деятельности нервной системы.
- Особенности развития нервной системы у детей.
- Структуры периферической нервной системы (ПНС). Значение ПНС в передаче информации.
- Строение спинномозговых нервов, их количество.
- Ветви спинномозговых нервов. Сплетение передних ветвей спинномозговых нервов, нервы, зоны иннервации.
- Строение и особенности иннервации задних ветвей спинномозговых нервов.
Цель занятия: ознакомиться с общей схемой строения нервной системы, топографией, строением и функциями спинного мозга и спинномозговых нервов.
Студент должен иметь представление:
- о критериях оценки деятельности нервной системы;
- о зонах Захарьина-Геда;
- о спинномозговой пункции;
- о принципах расположения нервных волокон в канатиках спинного мозга;
- о структурах периферической нервной системы в передаче информации;
- об интегративном характере нервной деятельности.
Студент должен знать:
- понятие процесса физиологической регуляции;
- классификацию нервной системы;
- общие принципы строения нервной системы;
- виды нейронов;
- виды нервных волокон;
- нервы - строение, виды;
- строение синапса, понятие, виды;
- строение рефлекторной дуги;
- рефлекс - понятие, виды;
- виды нервной деятельности;
- носители информации;
- доминанты, их уровни;
- расположение и строение спинного мозга;
- оболочки спинного мозга;
- полость спинного мозга;
- микроскопическое строение спинного мозга;
- проводящие пути спинного мозга;
- основные центры спинного мозга;
- функции спинного мозга;
- рефлекторные дуги;
- строение и области иннервации спинномозговых нервов;
- латинскую терминологию.
План занятия.
- С помощью учебника, лекционного материала (Приложение 1), изучить тему занятия и составить краткий конспект.
Литература.
- Самусев Р.П. Учебное пособие.
- Лекционный материал преподавателя.