Решено Лекция №10 11 Ф

  1. 17.02.2021
  2.   Ольхова Ольга Валентиновна
  3. 11-Ф (1 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 151
  5. Ответов: 0

Лекция №10.

Дисциплина «Анатомия и физиология человека».

Тема: «Анатомо-физиологические особенности иммунной системы».

Специальность «Лечебное дело», очная форма обучения, углубленная подготовка.

Курс I Семестр II.

Группа: 11Ф.

Продолжительность: 90 минут (2 часа).

Тип занятия: лекционное занятие.

Место проведения: ГБПОУ НМК кабинет анатомии и физиологии человека.

Содержание учебного материала:

  1. Интегративный характер нервной деятельности.
  2. Понятие процесса физиологической регуляции.
  3. Классификация нервной системы.
  4. Общие принципы строения нервной системы. Виды нейронов. Виды нервных волокон, нервы – строение, виды. Синапс, понятие, виды.
  5. Расположение и строение спинного мозга, его функции. Оболочки спинного мозга.
  6. Сегменты спинного мозга. Проводящие пути спинного мозга.
  7. Основные центры спинного мозга.
  8. Рефлекс – понятие, виды, рефлексы спинного мозга. Рефлекторные дуги.
  9. Критерии оценки деятельности нервной системы.
  10. Особенности развития нервной системы у детей.
  11. Структуры периферической нервной системы (ПНС). Значение ПНС в передаче информации.
  12. Строение спинномозговых нервов, их количество.
  13. Ветви спинномозговых нервов. Сплетение передних ветвей спинномозговых нервов, нервы, зоны иннервации.
  14. Строение и особенности иннервации задних ветвей спинномозговых нервов.

 

Цель занятия: ознакомиться с общей схемой строения нервной системы, топографией, строением и функциями спинного мозга и спинномозговых нервов.

Студент должен иметь представление:

- о критериях оценки деятельности нервной системы;

- о зонах Захарьина-Геда;

- о спинномозговой пункции;

- о принципах расположения нервных волокон в канатиках спинного мозга;

- о структурах периферической нервной системы в передаче информации;

- об интегративном характере нервной деятельности.

Студент должен знать:

- понятие процесса физиологической регуляции;

- классификацию нервной системы;

- общие принципы строения нервной системы;

- виды нейронов;

- виды нервных волокон;

- нервы - строение, виды;

- строение синапса, понятие, виды;

- строение рефлекторной дуги;

- рефлекс - понятие, виды;

- виды нервной деятельности;

- носители информации;

- доминанты, их уровни;

- расположение и строение спинного мозга;

- оболочки спинного мозга;

- полость спинного мозга;

- микроскопическое строение спинного мозга;

- проводящие пути спинного мозга;

- основные центры спинного мозга;

- функции спинного мозга;

- рефлекторные дуги;

- строение и области иннервации спинномозговых нервов;

- латинскую терминологию.

 

План занятия.

  1. С помощью учебника, лекционного материала (Приложение 1), изучить тему занятия и составить краткий конспект.

Литература.

  1. Самусев Р.П. Учебное пособие.
  2. Лекционный материал преподавателя.
Дополнительные файлы
Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.