Решено Формы и методы медицинской профилактики

  1. 16.09.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 41-Ф (4 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 2142
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 1 группы 41Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения

Раздел I.  Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения

 

Тема: Формы и методы медицинской профилактики

 Вопросы к занятию:

  1. Определение понятий «профилактика», «медицинская профилактика», «предболезнь», «болезнь».
  2. Цели и задачи медицинской профилактики.
  3. Уровни профилактического воздействия: укрепление здоровья, первичная профилактика (модификация факторов риска), вторичная профилактика, реабилитация (по терминологии ВОЗ – третичная профилактика).
  4. Технологии медицинской профилактики.
  5. Виды профилактики: общая (неспецифическая) и специфическая.
  6. Определение понятий «индивидуальная профилактика», «популяционная профилактика», «популяционная стратегия». Обеспечение приоритета системы охраны здоровья граждан, направленной на профилактику заболеваний.
  7. Средства и формы организации профилактической работы Структурные подразделения медицинской профилактики, их роль в профилактике и ранней диагностике заболеваний.
  8. Роль фельдшера в организации и осуществлении профилактической деятельности. 

 Цель:

  • изучить нормативно правовые акты, регламентирующих формирование здорового образа жизни населения;
  • изучить приемы и методы проведения профилактических бесед;
  • составить анкеты и вопросники на заданную тему;
  • составить рекомендации для пациентов по профилактике заболеваний.

 уметь:

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
  • определять группы риска развития различных заболеваний;
  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения  
  • оформлять медицинскую документацию;

    знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
  • виды профилактики заболеваний;
  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
  • пути формирования здорового образа жизни населения;
  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
  • медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.

 

Основная литература:

  1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
  2. Федеральный закон РФ «Об охране здоровья граждан» от 21ноября 2011г. №323-ФЗ
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
  4. Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 N 113 "Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации"

 

 Задание студентам:

  1. Изучив вопросы сохранения здоровья и профилактики заболеваний у населения разных возрастных групп, закрепленное в законодательных актах федерального и регионального уровня, заполните таблицу.

 

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.