Решено Заболевания детей раннего возраста.

  1. 16.10.2022
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 21-Ф (2 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1464
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 5 группы 21Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ 01 Диагностическая     деятельность

МДК.01.01 Раздел 3 Пропедевтика и диагностика в педиатрии

 Тема: Заболевания детей раннего       возраста.

Вопросы к занятию:

  1. Дайте определение хроническим расстройствам питания.
  2. Назовите причины и предрасполагающие факторы в развитии дистрофий.
  3. Дайте классификацию гипотрофий.
  4. Расскажите патогенез пренатальной, постнатальной гипотрофии.
  5. Клиника различных видов гипотрофии.
  6. Понятия гипостатуры, паратрофии, квашиоркора.
  7. Диагностика дистрофий, современная диагностика гипотрофии плода.
  8. Анатомо-физиологические особенности детей грудного и раннего возраста, предрасполагающие к экссудативно-катаральному диатезу.
  9. Факторы «риска» развития экссудативно-катарального диатеза. Проявления экссудативно-катарального диатеза.
  10. Лимфатико-гипопластический диатез. Факторы риска развития, клинические проявления.
  11. Нервно-артритический диатез. Клинические проявления. Ацетонемический криз, провоцирующие факторы, клинические проявления.
  12. Определение рахита. Факторы, предрасполагающие к развитию рахита.
  13. Классификация рахита. Поражения костей скелета при рахите. Клинические проявления рахита.
  14. Диагностика рахита. Лабораторные и инструментальные методы исследования.
  15. Спазмофилия. Классификация. Симптомы латентной спазмофилии.
  16. Явная спазмофилия, клинические проявления.
  17. Гипервитаминоз витамина Д клинические проявления.

 Цель:

  • научиться анализировать данные анамнеза и осмотра ребенка с гипотрофией, аномалиями конституции, рахите;
  • изучить возрастные особенности исследования детей с заболеваниями раннего возраста.

Уметь:

  • планировать обследование пациента;
  • осуществлять сбор анамнеза;
  • применять различные методы обследования пациента;
  • формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
  • интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
  • оформлять медицинскую документацию.

Знать:

  • топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
  • биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма; строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
  • основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи,
  • механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
  • определение заболеваний;
  • общие принципы классификации заболеваний;
  • этиологию заболеваний;
  • патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
  • клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
  • методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

 Основная литература:

  1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с.
  2. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.

 Дополнительная литература:

  1. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2017 г.
  2. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.

 

Дополнительные файлы

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.