Практическое занятие №14
ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.
Тема занятия: Стерилизация: виды, методы.
Цель занятия: изучить виды, методы, режимы стерилизации изделий медицинского назначения.
Уметь:
- рекомендовать метод дезинфекции или стерилизации в зависимости от свойств микроорганизмов и качественных характеристик объекта;
- различать и применять методы стерилизации изделий медицинского назначения;
- укладывать коробки стерилизационные для отправки в ЦСО.
- владеть профессиональной лексикой по данной теме.
Знать:
- значение понятий «антисептика», «асептика», «дезинфекция», «стерилизация»;
- методы стерилизации;
- виды стерелизации.
- методы дезинфекции.
Вопросы к занятию.
- Чем отличается антисептика от асептики?
- Укажите основной недостаток антисептики.
- Чем отличается дезинфекция от стерилизации?
- Почему стерилизация кипячением считается неполной, если обрабатывают предметы, инфицированные споровыми формами микроорганизмов?
- Эффективность автоклавирования (стерилизации перегретым паром под давлением) выше, чем стерилизация текучим паром или кипячением. Почему?
- В каких случаях Вы предложили бы заменить дробную стерилизацию текучим паром тиндализацией?
- Можно ли назвать профильтрованную через бактериальный фильтр воду из реки стерильной?
- Почему для стерилизации питательных сред, жидкостей, масел газовая стерилизация не применяется?
- Для надёжной стерилизации оборудования ультрафиолетовыми лучами применяется предстерилизационная обработка: влажная уборка с добавлением моющих средств. Почему?
- Какие методы (способы) дезинфекции используются для воздействия на инфекционный процесс?
- Для каких целей применяют механический метод дезинфекции?
- Какие факторы включает в себя физический метод дезинфекции?
- Как осуществляется химический метод дезинфекции?
- Какие факторы определяют эффективность физических методов дезинфекции?
- От каких факторов зависит эффективностьвоздействия на микроорганизмы химических веществ?
- Сделайте самостоятельное заключение: как изменится эффективность дезинфекции при использовании комбинированного воздействия физических и химических факторов? Приведите пример такого воздействия.
Место проведения практического занятия: ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска».
Продолжительность занятия: 270 минут (6 часов)
Зачетная манипуляция №14: Укладка бикса.
Литература: Мухина С. А., Тарновская И.И.-2016г. «Практическое руководство к предмету «Сестринское Дело» Москва, «ГЭОТАР-Медиа», стр. 51-56.
Домашнее задание.
Подготовить сообщения «ЦСО», «Укладка бикса», на выбор студента.