Решено Сестринский уход за недоношенными детьми

  1. 28.10.2020
  2.   Чехо Ольга Ивановна
  3. 31-М (3 курс - «Сестринское дело»)
  4. Просмотров: 7700
  5. Ответов: 0
  • Теоретическое (лекционное) занятие № 5

    Преподаватель Чехо О.И.

    ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

    МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».

    Раздел 3 «Сестринский уход  в педиатрии»

    Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

    Группа: 31м, 32м

     

    Тема: Сестринский уход за недоношенными детьми

План изложения материала:  

  • Определение понятия «недоношенный ребенок», причины и факторы риска невынашивания беременности.
  • Степени недоношенности.  
  • Морфологические и функциональные признаки недоношенного ребенка.  
  • Организация этапов выхаживания и роль медицинской сестры при выхаживании недоношенного ребенка.
  • Правила выписки недоношенного ребенка из стационара.  
  • Особенности амбулаторного наблюдения за недоношенным ребенком.
  • Проведение профилактических прививок.  
  • Возможные проблемы ребенка и родителей.
  • Сестринский процесс при уходе за недоношенным ребенком.  
  • Профилактика невынашивания беременности.
  • Особенности сестринского ухода в условиях     стационара и  в амбулаторных условиях.

Цель занятия:

Сформировать у студентов знания по причинам невынашивания беременности, признакам недоношенного новорожденного ребенка, особенностям сестринского ухода за недоношенным ребенком на этапах его выхаживания.

 После изучения темы студент должен:

Представлять и понимать:

  • Роль медицинской сестры в выхаживании недоношенного ребенка. Особенности сестринского наблюдения за недоношенным ребенком в амбулаторных условиях.
  • Роль медицинской сестры в профилактике заболеваний у недоношенных детей.
  • Роль медицинской сестры в проведении реабилитационных мероприятий.

Знать:

  • Определение понятия «недоношенный ребенок», причины невынашивания, степени недоношенности.
  • Морфологические и функциональные признаки недоношенного ребенка. Организация медицинской помощи недоношенным детям: этапы выхаживания, особенности работы медицинской сестры на каждом этапе выхаживания.
  • Правила выписки недоношенного ребенка из стационара.
  • Особенности амбулаторного наблюдения за недоношенным ребенком. Проведение профилактических прививок.

     

    Опорный конспект

Организация выхаживания и ухода за недоношенными новорожденными требует огромных материальных, финансовых ресурсов кадровых. В условиях стационара детских больниц основной уход за недоношенным новорожденным ложится на плечи медицинских сестер. Именно поэтому такое большое значение придается уровню подготовки среднего медицинского персонала. Медицинская сестра по уходу за недоношенными новорожденными должна в совершенстве владеть практическими навыками, иметь обширные теоретические знания, постоянно совершенствоваться и развиваться профессионально.

Всемирная организация здравоохранения определяет недоношенных детей, как родившихся до 37 недель в силу различных обстоятельств.

Преждевременно родившийся младенец не готов к жизни вне матки, так его внутренние органы ещё недостаточно развиты. Частота преждевременных родов вариабельна, но в большинстве развитых стран в последние десятилетия достаточно стабильна и составляет 5-10 % от числа родившихся детей, однако при этом увеличивается удельный вес «глубоко» и «экстремально» недоношенных детей.

Причины недонашивания :

1.Социально-экономические и демографические Отсутствие или недостаточность медицинской помощи; плохое питание беременной женщины; профессиональные вредности (работа на конвейере, наличие физических нагрузок, положение стоя большую часть рабочего дня); вредные привычки; нежелательная беременность и т. д.

2.Социально-биологические Преждевременные роды чаще встречаются у первородящих женщин в возрасте до 18 и старше 30 лет, возраст отца старше 50 лет. Имеет значение акушерский анамнез: искусственное прерывание беременности (особенно криминальное или протекавшее с осложнениями); беременность, наступившая вскоре после родов (менее 2-3 лет).

3.Клинические. Наличие у беременной хронических соматических, гинекологических, эндокринологических заболеваний; патология беременности: поздний гестоз; острые инфекционные заболевания, перенесенные во время беременности; оперативные вмешательства; физические травмы (особенно живота). Недоношенность является актуальной проблемой акушерства, неонатологии и педиатрии.

С 1974 г. ВОЗ предложила считать жизнеспособными детей, родившихся с массой тела более 500 г при сроке беременности не менее 22 недель. .

Степени недоношенности

Условно выделяют 4 степени недоношенности по гестационному возрасту: ·

I - 35-37 недель беременности; ·

II - 32-34 недели беременности; ·

III - 29-31 неделя беременности;

·IV - 26-28 недель беременности (глубоко недоношенные).

Основным условием успешного выхаживания недоношенных детей является создание отделений трех этапов.

Самым результативным является II этап, когда на 7-10 день жизни детей с массой тела до 2000 г переводят из родильного дома в отделение патологии новорожденных детского стационара.

Перевод недоношенных новорожденных с I этапа (родильный дом) на II осуществляют после предварительной договоренности на заранее подготовленное место.

Транспортировку детей проводят в специально оборудованных машинах, которые оснащены переносными инкубаторами, кислородом, что способствует максимально приближенному к внутриутробному состоянию доношенного ребенка. При отсутствии специальных машин для перевозки недоношенных детей применяют обыкновенные машины скорой помощи, что провоцирует осложнения в выхаживании и развитии недоношенного ребенка. На третьем, не менее важном этапе, диспансерное наблюдение за недоношенными детьми в условиях поликлиники предполагает: контроль над их физическим и нервно-психическим развитием.

Ребенок наблюдается педиатром и узкими специалистами по специальному плану, который составляет участковый врач.

На всех этапах сестринского ухода необходимыми условиями его осуществления являются:

  • профессиональная компетентность медицинской сестры, навыки наблюдения, общения, анализа и интерпретации полученных данных;
  • доверительная обстановка, достаточное время; конфиденциальность;
  • сoучастие матери новорожденного и, если необходимо, других лиц;
  • сoучастие других медицинских работников.


 

Основная литература:

  1. Тульчинская В. Д.. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие/ Ростов н/Д : Феникс, 2020. — 598 с.

Дополнительная литература

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2021.
  2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2021.
  3. Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение-4-е изд. испр. и доп.: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.-544с.
  4. Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2020
Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.