Решено Профилактика в акушерстве и гинекологии

  1. 20.10.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 41-Ф (4 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 2568
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 10 группы 41Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело.

Раздел I.  Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения

 Тема: Профилактика в акушерстве и гинекологии

Вопросы к занятию:

  1. Факторы риска развития акушерской патологии.
  2. Роль фельдшера в подготовке будущей матери к родам и рождению здорового доношенного ребенка.
  3. Технологии первичной профилактики акушерской и экстрагенитальной патологии.
  4. Организация и проведение профилактических осмотров женщин репродуктивного возраста.
  5. Профилактика непланируемой беременности.
  6. Профилактика привычного невынашивания и других осложнений беременности и родов. 7. Роль медико-генетической службы в профилактике наследственных заболеваний у детей. 8. Проведение антенатальной и постнатальной профилактики гипогалактии, инфекционных. стоматологических и иных заболеваний.
  7. Технологии вторичной профилактики обострения хронических соматических и инфекционных болезней у беременных.
  8. Осуществление профилактических мер по предупреждению внутриутробного инфицирования плода.
  9. Профилактика острых инфекционных заболеваний у беременных для предупреждения пороков развития плода.
  10. Проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, формирование мотивации у беременной женщины и семьи к рождению и воспитанию здорового ребенка.
  11. Осуществление санитарно-гигиенического образования беременных женщин по вопросам грудного вскармливания, профилактике абортов и заболеваний репродуктивной системы. Осуществление патронажа беременных и родильниц. Диспансерное наблюдение за ними для своевременного выявления осложнений беременности и послеродового периода и направление нуждающихся в госпитализации в дневные стационары, отделения патологии беременности родовспомогательных учреждений и другие подразделения лечебно-профилактических учреждений по профилю акушерской и экстрагенитальной патологии. Документация групп диспансерного учета беременных.
  12. Роль фельдшера в организации и проведении комплекса необходимых профилактических мероприятий для сохранения и восстановления здоровья беременных женщин и родильниц.
  13. Факторы риска развития гинекологических заболеваний (воспалительных заболеваний женских половых органов, нарушений менструального цикла, аномалий развития и положения женских половых органов, доброкачественных и злокачественных опухолей женских половых органов и др.).
  14. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся острых и хронических заболеваний женских половых органов. Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
  15. Особенности профилактики гинекологических заболеваний в различных периодах детского возраста, в подростковом, репродуктивном, климактерическом периодах и постменопаузе.
  16. Динамическое наблюдение групп диспансерного учета. Документация групп диспансерного учета.
  17. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней женских половых органов и предупреждения их осложнений и обострений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.

   

Цель:

  • изучение особенностей организации и проведения диспансеризации женского населения при гинекологических заболеваниях;
  • изучение методики осуществления скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения для выявления болезней женских половых органов;

 уметь:

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
  • определять группы риска развития различных заболеваний;
  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения  
  • оформлять медицинскую документацию;

 

   знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
  • виды профилактики заболеваний;
  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
  • пути формирования здорового образа жизни населения;
  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
  • медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.

 

Основная литература:

  1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
  2. Гинекология: учебник / под ред. В.Е. Радзинского. –М. : ГОЭРТАР-Медиа, 2019. Стр. 50-56, 210-216
  3. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  4. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.
  5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 октября 2020 г. N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология"

 

 

 

 

 

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.