Решено Потребности. Внутриутробный период и период новорожденности.

  1. 30.09.2020
  2.   Чехо Ольга Ивановна
  3. 21-Моз (2 курс - «Сестринское дело»)
  4. Просмотров: 1894
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 1  группа 21 моз

преподаватель Чехо О.И.

ПМ 01. Проведение  профилактических мероприятий. МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение.

Раздел: Здоровый ребенок

Тема: Потребности. Внутриутробный период и период новорожденности

 Знать:

  • Современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье; направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
  • Основы иммунопрофилактики различных групп населения;
  • Принципы рационального и диетического питания;
  • Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «Школ здоровья».
  • Понятия: «здоровье», «образ жизни», «качество жизни».
  • Факторы, влияющие на здоровье.
  • Факторы риска здоровью.
  • Демографическая ситуация в России, регионе.
  • Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья.
  • Понятия: «потребности человека», «возраст», «возрастные периоды», «хронологический возраст», «биологический возраст» и «юридический возраст». характеристику антенатального и неонатального периодов;
  • анатомо-физиологические особенности органов и систем новорожденного ребенка;
  • признаки доношенного новорожденного;
  • потребности новорожденного и способы их удовлетворения;
  • основные проблемы новорожденного;
  • адаптацию детей к условиям внеутробной жизни, пограничные состояния новорожденного ребенка;
  • факторы риска;
  • основные принципы оценки общего состояния.

 Уметь:

  • Обучать население принципам здорового образа жизни;
  • Проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
  • Консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
  • Консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • Организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
  • Осуществить дородовый патронаж к беременной и патронаж к новорожденному ребенку;
  • Выявить неблагоприятные факторы, влияющие на антенатальное развитие плода
  • Спланировать и провести дородовые патронажи и первичный патронаж новорожденного
  • Осуществить мероприятия по антенатальной охране плода
  • Выявить признаки доношенности новорожденного;
  • Оценить состояние новорожденного;
  • Определить и дать характеристику переходным физиологическим (пограничным) состояниям новорожденного
  • Выявить основные проблемы и потребности периода новорожденности
  • Убедить мать ребенка в необходимости ГВ
  • Обучить мать ребенка правилам кормления грудью
  • Обучить родителей и окружение ребенка уходу за новорожденным (утренний и текущий туалет, купание, пеленание)

    иметь практический опыт:

    • проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
    • выявления нарушенных потребностей пациента;
    • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
    • планирования и осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
    • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
    • ведения медицинской документации

Манипуляция 1

Первичная обработка новорожденного

1-й этаппрофилактика аспирации  (у недоношенных +асфиксии)

  • Новорожденного сразу после рождения укладывают на подогретый столик под источник лучистого тепла.
  • Запрокидывают голову новорожденного, подложив валик под плечи. Удаляют  слизь первоначально из ротовой полости, затем из носовых ходов и плода с помощью электроотсоса или стерильной резиновой груши.
  • Применяем тактильную стимуляцию - похлопываем по стопам (установление адекватного дыхания)

2-й этаппрофилактика гонореи новорожденного.

  • Для профилактики офтальмобленнореи веки новорожденного протирают сухим стерильным ватным тампоном (отдельный тампон для каждого глаза) в направлении от наружного угла глаза к внутреннему (метод Матвеева – Креде).
  • Затем слегка оттягивают нижнее веко и из пипетки капают 1 каплю 30 % раствора сульфацил-натрия. Закапывание производится дважды: при рождении и через 2 часа.
  • Новорожденным девочкам закапывают в вульву 2 капли этого раствора.

3-й этаппрофилактика пупочного сепсиса и кровотечения из пуповины.

После прекращения пульсации пуповины новорожденного отделяют от матери.

На пуповину накладывают 2 зажима Кохера: один – на расстоянии 10-15 см от пупочного кольца, другой – на 2 см кнаружи от него.

Участок пуповины, находящийся между зажимами, обрабатывают 5 % спиртовым раствором йода, йодонатом или 96 % спиртом и пересекают стерильными ножницами.. Затем акушер вновь обрабатывает руки, надевает стерильные перчатки и приступает к окончательной обработке пуповины.

Остаток пуповины и пупочное кольцо обрабатывают 96 % спиртом. На расстоянии 0,3-0,5 см от пупочного кольца на пуповину накладывают зажим Кохера, который через 1-2 мин заменяют на металлическую скобку Роговина с помощью специального зажима или на специальную одноразовую пластмассовую скобку. Пуповину пересекают стерильными ножницами выше скобки на 1,5-2 см, отжимают кровь и вартонов студень марлевой салфеткой. Срез пуповины и ее остаток обрабатывают 5 % раствором калия перманганата, на остаток пуповины накладывают марлевую повязку или оставляют его открытым.

4-й этаппрофилактика пиодермии.

  • Ребенка обтирают от первородной смазки тампоном, смоченным стерильным вазелиновым или растительным маслом, с кожи ребенка удаляют сыровидную смазку и обязательно сбрасывают с новорожденного влажную пеленку (для уменьшения тепловых потерь)
  • В случае наличия на теле новорожденного загрязнений (кровь, слизь, меконий) его обмывают детским мылом под теплой проточной водой, высушивают теплой стерильной пеленкой и кладут на пеленальный столик на теплую сухую стерильную пеленку под источник лучистого тепла.

5-й этап – передача ребенка матери:

  • Укладываем ребенка матери на живот (можно завернуть ребенка в пеленку)
  • Контакт «кожа к коже»
  • Через 15-20 мин ребенок начнет искать сосок груди матери.

110/35/6

ФИО матери Матвеева Ирина____Викторовна

Дата рождения 01/03/2013_10²³

Пол__мужской________

Масса__4 250

Рост____53___________

Медсестра заполняет мед.документацию (история развития родов, обменная карта, история развития новорожденного антропометрия новорожденного, 2 браслета, 1 медальон )

 

 Манипуляция 2

Обработка пупочной ранки

Цель-профилактика омфалита, сепсиса

 Оснащение:

· Стерильные ватные палочки.

· Лоток для отработанного материала.

· 3% раствор перекиси водорода.

· 70% этиловый спирт.

· 2% спиртовой раствор бриллиантового зеленого

· Стерильная пипетка.

· Набор для пеленания, приготовленный на пеленальном столике.

· Стерильные перчатки.

· Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

 

Ход манипуляции

  1. Представиться. Идентифицировать пациента. Объяснить маме суть манипуляции, получить согласие
  2. Обработать пеленальный стол дезраствором, застелить его 2 стерильными пеленками
  3. Вымыть руки, осушить полотенцем, обработать антисептиком, надеть перчатки
  4. Уложить ребенка, зафиксировать его руки с помощью пеленки
  5. Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.
  6. Капнуть из пипетки в ранку 1 – 2 капли 3% раствором перекиси водорода.
  7. Удалить образовавшуюся в ранке «пену» стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).
  8. Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее стерильной ватной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).
  9. Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток).
  10. Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 2% спиртовым раствором бриллиантового зеленого с помощью ватной палочки (сбросив палочку в лоток).
  11. Освободить руки от фиксирующей пеленки
  12. Взять комплект белья для пеленания.
  13. Запеленать ребенка и положить в кроватку.
  14. Убрать пеленку с пеленального столика и поместить ее в мешок для грязного белья.
  15. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.
  16. Снять перчатки, скинуть в лоток для дезинфекции, вымыть и осушить руки.

Примечание:  Если кожа вокруг пупка покраснела и припухла, из-под пупочного канатика вытекает гной, в пупочной ранке скапливается белесое содержимое с неприятным запахом (нагноение), немедленно покажи ребенка врачу

 

Вопросы к занятию:

  1. Потребности человека
  2. Общие понятия о возрасте и возрастных периодах жизни человека
  3. Какие в детском возрасте выделяют этапы?
  4. Рост и развитие
  5. Рост и развитие во внутриутробном периоде
  6. Период новорожденности
  7. Ранний неонатальный период.
  8. Поздний неонатальный период.
  9. Доношенный новорожденный.
  10. Оценка состояния новорожденного
  11. Краткая характеристика анатомо-физиологических новорожденного (доношенного/недоношенного).
  12. Физиологические/морфологические признаки новорожденного.
  13. Основные рефлексы доношенного ребенка.
  14. Переходные состояния новорожденных.
  15. Основные направления сестринской деятельности по антенатальной охране плода.
  16. Потребности новорожденного ребенка и способы их удовлетворения
  17. Основные проблемы периода новорожденности.
  18. Адаптация к внеутробному существованию.
  19. Затруднения при вскармливании.
  20. Смешанное и искусственное вскармливание.
  21. Уход за кожей.
  22. Купание ребенка.
  23. Создание безопасной среды.
  24. Профилактическая иммунизация.
Дополнительные файлы
Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.