Решено Методы обследования и семиотика поражения сердечно-сосудистой - системы у детей

  1. 04.10.2022
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 21-Ф (2 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1640
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 2 группы 21Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ 01 Диагностическая     деятельность

МДК.01.01 Раздел 3 Пропедевтика и диагностика в педиатрии

 

Тема:  Методы обследования и семиотика поражения сердечно-сосудистой - системы у детей.

Вопросы к занятию:

  1. Краткие сведения по органогенезу сердечно-сосудистой системы для понимания врожденных аномалий развития.
  2. Механизм и сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения (Аранциев проток, Боталлов проток, овальное отверстие).
  3. Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов у детей.
  4. Особенности функциональных показателей в возрастном аспекте: частота пульса, особенности методики подсчета, критерии нормы, соотношение пульса и давления.
  5. Методика осмотра, пальпации, аускультации сердца, измерение артериального давления и оценка данных.
  6. Особенности перкуссии сердца. Семиотика нарушений (расширение границ).
  7. Особенности звучности тонов сердца при аускультации у детей. Семиотика сердечных шумов (функциональные, органические).
  8. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы. Понятие о вегетативном тонусе, исследование его исходного уровня.
  9. Синдром острой и хронической сердечной недостаточности.
  10. Семиотика нарушений ритма сердца (тахикардия, брадикардия, дыхательная аритмия, экстрасистолия).

Цель:

  • научиться анализировать данные анамнеза и осмотра больного и здорового ребенка;
  • изучить возрастные особенности исследования сердечно-сосудистой системы.

Уметь:

  • планировать обследование пациента;
  • осуществлять сбор анамнеза;
  • применять различные методы обследования пациента;
  • формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
  • интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
  • оформлять медицинскую документацию.

Знать:

  • топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
  • биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
  • строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
  • основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи,
  • механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
  • определение заболеваний;
  • общие принципы классификации заболеваний;
  • этиологию заболеваний;
  • патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
  • клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
  • методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

 Основная литература:

  1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с.
  2. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.

 Дополнительная литература:

  1. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2017 г.
  2. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.

 

Дополнительные файлы

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.