Практическое занятие № 2 группы 21Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
ПМ 01 Диагностическая деятельность
МДК.01.01 Раздел 3 Пропедевтика и диагностика в педиатрии
Тема: Методы обследования и семиотика поражения сердечно-сосудистой - системы у детей.
Вопросы к занятию:
- Краткие сведения по органогенезу сердечно-сосудистой системы для понимания врожденных аномалий развития.
- Механизм и сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения (Аранциев проток, Боталлов проток, овальное отверстие).
- Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов у детей.
- Особенности функциональных показателей в возрастном аспекте: частота пульса, особенности методики подсчета, критерии нормы, соотношение пульса и давления.
- Методика осмотра, пальпации, аускультации сердца, измерение артериального давления и оценка данных.
- Особенности перкуссии сердца. Семиотика нарушений (расширение границ).
- Особенности звучности тонов сердца при аускультации у детей. Семиотика сердечных шумов (функциональные, органические).
- Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы. Понятие о вегетативном тонусе, исследование его исходного уровня.
- Синдром острой и хронической сердечной недостаточности.
- Семиотика нарушений ритма сердца (тахикардия, брадикардия, дыхательная аритмия, экстрасистолия).
Цель:
- научиться анализировать данные анамнеза и осмотра больного и здорового ребенка;
- изучить возрастные особенности исследования сердечно-сосудистой системы.
Уметь:
- планировать обследование пациента;
- осуществлять сбор анамнеза;
- применять различные методы обследования пациента;
- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- оформлять медицинскую документацию.
Знать:
- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи,
- механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
- определение заболеваний;
- общие принципы классификации заболеваний;
- этиологию заболеваний;
- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
Основная литература:
- Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с.
- Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.
Дополнительная литература:
- Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2017 г.
- Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.