Практическое занятие № 5 группы 41Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
ПМ.04 Профилактическая деятельность
МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения
Специальность 31.02.01 Лечебное дело.
Раздел I. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения
Тема: Гигиеническое обучение и воспитание населения
Вопросы к занятию:
- Значение, цели, задачи, основные принципы гигиенического обучения и воспитания населения
- Значение, цели, задачи, основные принципы гигиенического обучения и воспитания населения на современном этапе, роль фельдшера в его организации и проведении.
- Вовлечение широких слоев населения в проведение медико-профилактических мероприятий.
- Методы и технологии гигиенического обучения и воспитания
- Основные направления и методы гигиенического обучения и воспитания, методические требования к ним.
- Межведомственный подход в организации гигиенического обучения и воспитания.
- Формы гигиенического обучения и воспитания: индивидуальные, групповые, массовые.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые для гигиенического обучения и воспитания населения различных возрастных групп.
Цель:
- изучить методы и технологии гигиенического обучения и воспитания населения;
- разработка планов, тезисов, конспектов агитационно-информационных материалов;
- оформление санитарных бюллетеней, памяток и буклетов
уметь:
- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
- обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
- проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
- определять группы риска развития различных заболеваний;
- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения
- оформлять медицинскую документацию;
знать:
- роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
- факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
- виды профилактики заболеваний;
- закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
- пути формирования здорового образа жизни населения;
- нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
- медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.
Основная литература:
- Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
- Федеральный закон РФ «Об охране здоровья граждан» от 21ноября 2011г. №323-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Задание студентам:
- Составить план профилактической беседы на одну из тем:
- Гигиеническое воспитание в профилактике инфекций, передаваемых половым путем.
- Гигиеническое воспитание в профилактике ВИЧ-инфекции.
- Гигиеническое воспитание в профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.
- Гигиеническое воспитание в профилактике туберкулеза.
- Составить памятку на выбранную тему.