Решено Диспансеризация населения

  1. 09.10.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 41-Ф (4 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1482
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 7 группы 41Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело.

Раздел I.  Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения

 Тема: Диспансеризация населения

Вопросы к занятию:

  1. Диспансеризация, определение, ее цели, задачи, принципы.
  2. Этапы диспансеризации. Доврачебные осмотры как первый этап диспансеризации.
  3. Содержание профилактических осмотров населения разных возрастных групп и профессий.
  4. Основные цели и задачи углубленной диспансеризации.
  5. Проведение диагностики групп здоровья. Проведение комплексной оценки состояния здоровья пациентов с отнесением к одной из групп здоровья. Критерии распределения взрослых по результатам диспансеризации на группы здоровья.
  6. Учет ежегодной диспансеризации. Карта учета диспансеризации.
  7. Роль фельдшера в организации и проведении диспансеризации на закрепленном участке.
  8. Порядок организации и проведения диспансерного наблюдения взрослого и детского населения.
  9. Принципы формирования групп диспансерного наблюдения. Группы диспансерного учета.
  10. Критерии распределения детей и подростков в зависимости от состояния здоровья на группы.
  11. Скрининговая диагностика
  12. Виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения. Основные направления экспресс-диагностики уровней здоровья различных категорий населения.
  13. Содержание скрининг-программы (базовой и расширенной) обследования детей.
  14. Организация и проведение медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы.
  15. Осуществление скрининговой диагностики взрослого населения. Применение скрининговой диагностики для раннего выявления социально значимых заболеваний.

 Цель:

  • изучить особенности проведения скрининг-тестирования различных групп населения;
  • изучить алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно;
  • изучить методику проведения диагностики групп здоровья взрослого населения;

 уметь:

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
  • определять группы риска развития различных заболеваний;
  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения  
  • оформлять медицинскую документацию;

    знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
  • виды профилактики заболеваний;
  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
  • пути формирования здорового образа жизни населения;
  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
  • медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.

 Основная литература:

  1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
  2. Федеральный закон РФ «Об охране здоровья граждан» от 21ноября 2011г. №323-ФЗ
  3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 № 404н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения"
  4. Приказ Минздрава России от 01.07.2021 № 698н «Об утверждении Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке».
  5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 514н «Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
  6. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 марта 2019 г. № 173н “Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми”
  7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры".

 Задание студентам:

  1. Используя анкету на выявление хронических неинфекционных заболеваний, опросите родственников/знакомых.
  2. Обработайте результаты анкетирования. Сделайте вывод о возможном маршруте второго этапа диспансеризации.
  3. Подготовьте план индивидуальной профилактической беседы в соответствии с выявленными факторами риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.