Решено Оценка функционального состояния пациента.

  1. 11.02.2021
  2.   Панченко Ольга Константиновна
  3. 21-М (2 курс - «Сестринское дело»)
  4. Просмотров: 2423
  5. Ответов: 0

 

 

Практическое занятие №3

ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Тема занятия: Оценка функционального состояния пациента.

Цель занятия: Познакомиться с методами обследования пациента.

  • сформировать профессиональных и общих компетенций;
  • изучить определение артериального давления;
  • изучить устройства аппаратов для измерения артериального давления;
  • изучить алгоритм измерение артериального давления;
  • изучить способы дезинфекции тонометра, фонендоскопа;
  • изучить определения пульса, характеристику пульса;
  • изучить алгоритм исследования пульса;
  • изучить регистрацию пульса и А/Д в температурном листе;
  • изучить правила обучения пациента самоконтролю пульса и А/Д.

Уметь:

  • Исследовать пульс и зарегистрировать результаты исследования.
  • Результаты определения частоты пульса фиксировать двумя способами: цифровым - в медицинской документации, журналах, и графическим – в температурном листе красным карандашом в графе «П» (пульс). Важно определить цену деления в температурном листе.
  • Измерить артериальное давление.
  • Обучить пациента и его родственников измерять артериальное давление, исследовать пульс.

Знать:

  • Особенности исследования пульса на различных артериях.
  • Характеристики пульса.
  • Физиологические нормы артериального давления, пульса.
  • Определение пульса, артериального давления.
  • Правила заполнения температурного листа.

 

Вопросы к занятию.

  1. Определение пульса.
  2. Назовите характеристики пульса.
  3. Назовите места подсчета пульса.
  4. Что такое ритм?
  5. Что такое частота?
  6. Что такое напряжение?
  7. Что такое наполнение?
  8. Что такое симметричность?
  9. Что такое дефицит пульса?
  10. Чем измеряется артериальное давление у человека?
  11. Назовите составляющие системы органов кровообращения.
  12. Какие кровеносные сосуды, несут кровь от сердца к органам и тканям?
  13. Какие кровеносные сосуды несут кровь к сердцу?
  14. Назовите три фазы сердечной деятельности.
  15. Назовите причину, благодаря которой происходит движение крови в сосудах большого и малого круга кровообращения.

Место проведения практического занятия: ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска».

Продолжительность занятия: 270 минут (6 часов)/

Зачетная манипуляция №2: Измерение артериального давления, пульса и регистрация в температурном листе.

Литература.

Учебник. Мухина С.А., Тарновская И.И.-2016г. «Практическое руководство к предмету «Сестринское Дело» Москва, «ГЭОТАР-Медиа», стр. стр. стр. 225-245. Конспект лекции.

Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова – Основы сестринского дела. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - Ростов –на- Дону: «Феникс»-2017 г.

Л.И.Кулешов, Е.В. Пустоветова.- Основы сестринского дела: теория и практика в 2 частях.- Учебник.- Ростов н/Д: Феникс, 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные файлы
Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.