Решено Профилактика инфекционных и паразитарных болезней.

  1. 16.11.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 41-Ф (4 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1703
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 19 группы 41Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело.

Раздел 3. Проведение санитарно – противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке. Иммунопрофилактика 

 

Тема: Профилактика инфекционных и паразитарных болезней

Вопросы к занятию:

  1. Нормативные правовые акты, регламентирующие профилактику инфекционных и паразитарных болезней.
  2. Индивидуальная и популяционная профилактика инфекционных и паразитарных болезней.
  3. Профилактические мероприятия, воздействующие на звенья эпидемического процесса:1) источник инфекции; 2) механизм передачи возбудителей инфекционных заболеваний и пути передачи; 3) восприимчивость организма.
  4. Содержание санитарно-гигиенических мероприятий противоэпидемической направленности.
  5. Противоэпидемические мероприятия, направленные на источник инфекции: активное и пассивное выявление больных, профилактические медицинские обследования декретированных групп населения.
  6. Показания к госпитализации пациентов с инфекционными и паразитарными болезнями, организация их изоляции.
  7. Регистрация инфекционных и паразитарных заболеваний, оформление и отправка экстренных извещений об инфекционных и паразитарных заболеваниях, острых пищевых отравлениях, необычных реакциях на прививку.
  8. Эпидемический очаг и его границы. Значение и проведение дезинфекционных и санитарных мероприятий в очаге.
  9. Санитарно-противоэпидемические мероприятия в очаге в отношении лиц, общавшихся с больными.
  10. Выявление контактных лиц, регистрация, медицинское наблюдение, лабораторные обследования, экстренная профилактика, санитарная обработка. Проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
  11. Роль фельдшера в организации и проведении противоэпидемических мероприятий в очагах.
  12. Мероприятия по повышению невосприимчивости к инфекционным заболеваниям: общие (неспецифическая профилактика) и специфическая профилактика (вакцинация и ревакцинация, активная и пассивная иммунизация).
  13. Диспансеризация реконвалесцентов.
  14. Роль фельдшера в осуществлении индивидуальной (личной) и популяционной (общественной) профилактики различных инфекционных и паразитарных болезней.

 Цель:

  • изучение порядка организации и проведения противоэпидемических мероприятий в очагах различных инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • изучение особенностей организации и проведения диспансеризации больных инфекционными и паразитарными болезнями;

 уметь:

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
  • определять группы риска развития различных заболеваний;
  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения  
  • оформлять медицинскую документацию;

    знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
  • виды профилактики заболеваний;
  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
  • пути формирования здорового образа жизни населения;
  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
  • медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.

 Основная литература:

  1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
  2. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  3. Белоусова А.К., В.Н. Дунайцева; под ред. Кабарухина Б.В. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 364с. ил. (Среднее профессиональное образование).

 

 

 

 

 

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.