Практическое занятие № 6 группы 21Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
ПМ 01 Диагностическая деятельность
МДК.01.01 Раздел 3 Пропедевтика и диагностика в педиатрии
Тема: Заболевания детей старшего возраста.
Вопросы к занятию:
- Острый гастрит, особенности течения у детей разного возраста. Диагностика.
- Хронический гастродуоденит. Классификация, методы диагностики. Клинические проявления.
- Язвенная болезнь. Причины возникновения язвенной болезни у детей. Методы исследования при язвенной болезни. Особенности клинических проявлений у детей разного возраста.
- Аскаридоз, энтеробиоз, патогенез. Клинические проявления аскаридоза, методы диагностики.
- Дискинезии билиарного тракта. Клинические проявления у детей в зависимости от типа дискинезии. Методы диагностик
- Острый простой бронхит. Этиология, патогенез, клинические проявления. Обструктивный бронхит. Клинические проявления.
- Определение и классификация бронхиальной астмы у детей. Симптомы обострения бронхиальной астмы. Клинические проявления. Методы исследования бронхиальной астмы у детей.
- Пневмония, определение и классификация. Клинические проявления и методы диагностики у детей.
Цель:
- научиться анализировать данные анамнеза и осмотра ребенка с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы у детей;
- изучить возрастные особенности исследования детей с заболеваниями старшего возраста.
Уметь:
- планировать обследование пациента;
- осуществлять сбор анамнеза;
- применять различные методы обследования пациента;
- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- оформлять медицинскую документацию.
Знать:
- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма; строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи,
- механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
- определение заболеваний;
- общие принципы классификации заболеваний;
- этиологию заболеваний;
- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
Основная литература:
- Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с.
- Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.
Дополнительная литература:
- Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2017 г.
- Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.