Решено Субъективные и объективные методы исследования органов дыхания.(тема 1.7)

  1. 26.09.2020
  2.   Жуковская Елена Игоревна
  3. 21-Ф (2 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 4435
  5. Ответов: 0

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждения

«НОВОРОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Методические указания

для студентов на практическое занятие.

 

Практическое занятие 2 от 25.10. 2020

Группы 2 1ф( 2бригада)

Тема:  Субъективные и объективные методы исследования органов дыхания.(тема 1.7)

Манипуляция для повторения : Аускультация легких, пальпация легких.

Манипуляция заченая: Перкусия легких.

Работа с учебником и лекционным материалом.

Страницы учебника 41-85.

МДК 01.01. Пропедевтика и диагностика внутренних болезней.

Студент должен овладеть общими компетенциями :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Мотивация цели занятия: здоровье и жизнь пациента, уход. Изучение данной темы поможет студенту улучшить свои теоретические знания пр АФО органов дыхания , организовывать правильно уход и метод обследования пациентам с заболеваниями органов дыхания.

Исходный уровень знаний:

  1. Для усвоение темы стоит повторить :АФО органов дыхания, технику выполнения субьективного и обьективного метода обследования, технику перкуссии, пальпации, аускультации легких, оценку лабораторных показателей, оценку инструментальных исследований.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен:

иметь практический опыт:

  1. обследования пациента;
  2. интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
  3. заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента.

уметь:

- применять правила профессиональной медицинской этики при обследовании пациента;

- проводить перкуссию, пальпацию, аускультацию легких;

- определить основные симптомы и синдромы заболеваний органов дыхания;

- подготовить пациента к дополнительным методам исследования при заболеваниях органов дыхания;

знать:

- дополнительные методы исследования;

- происхождение и значение основных симптомов и синдромов.

План изучения темы:

  1. Изучить цели самоподготовки.
  2. Повторить материал, необходимый для исходного уровня знаний.
  3. Изучить рекомендуемую литературу.
  4. Подготовить неясные вопросы.

Задание:

Ответить на вопросы и сделать конспект(кратко):

  1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания?
  2. Субьективные методы исследования органов дыхания?
  3. Какие бывают типы нормального дыхания?
  4. Какие бывают виды патологического дыхания?
  5. Что такое голосовое дрожание?
  6. Основные признаки патологической грудной клетки?
  7. Какие цели и задачи сравнительной и топографической перкуссии?
  8. Какова высота стояния верхушек легких спереди и сзади?
  9. Какие дыхательные шумы относятся к основным?
  10. Что такое патологические дыхательные шумы?
  11. Что такое сухие, влажные хрипы?
  12. Что такое бронхофония?
  13. Какие точки выслушиваются при обследовании органов дыхания(аускультация)?

Дать определение :

         -Кашель?

         -Одышка?

        -Кровохарканье?

        -Мокрота?

       -Удушье?

     -Лихорадка?

    -Бронхиальное дыхание?

    -Везикулярное дыхание?

Определить о какой грудной клетке идет речь?

  1. По своей форме напоминает усе­ченный конус, основание которого образовано хорошо развитыми мышцами плечевого пояса и направлено вверх; отчетливо виден угол, образованный телом грудины и ее рукояткой, (эпигастральный угол приближается к 90°; ребра в боковых ее отделах имеют умеренно косое направление; лопатки плотно прилегают к грудной клетке; грудной отдел туловища по своей высоте примерно равен брюшному-?
  2. Имеет форму цилиндра; переднезадний размер ее приближает­ся к боковому; надключичные ямки сглажены; угол соединения тела и рукоят­ки грудины выражен значительно; эпигастральный угол больше 90°. Напра­вление ребер в боковых отделах грудной клетки приближается к горизонталь­ному, межреберные промежутки уменьшены, лопатки плотно прилегают к грудной клетке — грудная клетка как бы находится в положении глубокого-?
  3. Удлинена, узкая — уменьшены как переднезадний размер, так и боковой размеры, плоская. Надключичные и подключичные ямки отчетливо выра­жены, угол соединения грудины с ее рукояткой отсутствует — грудина и ру­коятка ее составляют прямую «пластинку». Эпигастральный угол меньше 90°. Ребра в боковых отделах приобретают более вертикальное направление, X ре­бро не прикреплено к реберной дуге -?
  4. По своей форме она не­сколько напоминает гиперстеническую грудную клетку. От последней она от­личается бочкообразным выбуханием грудной стенки, особенно заднебоковых отделах ее, и увеличением межреберных промежутков-?
  5. Грудная клетка по своим признакам напо­минает несколько видоизмененную форму астенической грудной клетки. Ее можно встретить у сильно истощенных людей астенической конституции как проявление общей астении и слабого конституционального развития-?
  6. По своей форме может на­поминать нормостеническую, гиперстеническую или астеническую и в допол­нение иметь еще воронкообразные вдавления в нижней части грудины-?
  7. Грудная клетка характери­зуется выраженным удлинением переднезаднего размера ее за счет выступаю­щей вперед в виде киля грудины-?

 

Нарисуйте патологические виды дыхания:

  1. Дыхание Биота?
  2. Дыхание Чейн-Стокса ?
  3. Дыхание Куссмауля ?
  4. Дыхание Гаспиг?

Тесты:

  • Укажите патологические формы грудной клетки:
  • 1) астеническая;
  • 2) гиперстеническая;
  • 3) нормостеническая;
  • 4) воронкообразная.
  • Для эмфиземы легких характерна форма грудной клетки:
  • 1) гиперстеническая;
  • 2) паралитическая;
  • 3) воронкообразная;
  • 4) бочкообразная;
  • 5) астеническая.
  • Назовите причину бочкообразной формы грудной клетки:
  • 1) рахит (в детстве);
  • 2) аномалия развития;
  • 3) эмфизема легких;
  • 4) пневмоторакс;
  • 5) гидроторакс.
  • Укажите нормальную границу нижнего края легкого по правой пара- стернальной линии:
  • 1) V ребро;
  • 2) IV ребро;
  • 3) верхний край VI ребра;
  • 4) нижний край III ребра;
  • 5) верхний край IV ребра.
  • Разновидность одышки, наиболее характерная при наличии препятствий в верхних дыхательных путях:
  • 1) стридорозное дыхание;
  • 2) экспираторная одышка;
  • 3) дыхание Куссмауля или дыхание Чейн — Стокса;
  • 4) дыхание Чейн — Стокса или дыхание Биота;
  • 5) инспираторная одышка
  • Разновидность одышки, наиболее характерная при спазмах мелких бронхов:
  • 1) стридорозное дыхание;
  • 2) экспираторная одышка;
  • 3) дыхание Куссмауля или дыхание Чейн — Стокса;
  • 4) дыхание Чейн — Стокса или дыхание Биота;
  • 5) инспираторная одышка.
  • Усиление голосового дрожания отмечается при:
  • 1) гидротораксе;
  • 2) уплотнении легочной ткани;
  • 3) пневмотораксе;
  • 4) эмфиземе легких;
  • 5) верно все.
  • Ослабление голосового дрожания отмечается при:
  • 1) большой полости в легком;
  • 2) пневмотораксе;
  • 3) уплотнении легочной ткани;
  • 4) гидротораксе;
  • 5) пневмотораксе и гидротораксе;
  • 6) большой полости в легком и уплотнении легочной ткани.
  • Назовите вариант перкуторного звука, который следует ожидать у больного с бочкообразной грудной клеткой:
  • 1) тимпанит;
  • 2) ясный (легочный);
  • 3) притупление;
  • 4) коробочный;
  • 5) тупой.
  • Локальное ослабление голосового дрожания и бронхофонии появляется при:
  • 1) эмфиземе легких;
  • 2) уплотнении легочной ткани;
  • 3) полости в легком;
  • 4) пневмотораксе.
  • Тимпанический звук определяется при:
  • 1) гидротораксе;
  • 2) гемотораксе;
  • 3) пневмотораксе;
  • 4) полости, заполненной экссудатом;
  • 5) у лиц с ожирением.
  • Коробочный звук определяется при:
  • 1) уплотнении легочной ткани;
  • 2) эмфиземе легких;
  • 3) полости, заполненой экссудатом;
  • 4) гидротораксе;
  • 5) верно все.
  • Наличие жидкости в плевральной полости ведет к:
  • 1) появлению тимпанита;
  • 2) усилению дыхательных шумов;
  • 3) высокому стоянию диафрагмы;
  • 4) втягиванию межреберий при вдохе;
  • 5) ослаблению голосового дрожания.

ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНИТЬ В ТЕТРАДИ.

НАПИСАТЬ собственноручно ,сделать фото своей работы и прислать на проверку до 2 часов дня 25 .10.2020.

С уважением Жуковская Елена Игорена.

 

 

 

 

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.