Решено Сестринский уход при заболеваниях дыхательной системы у детей

  1. 10.02.2021
  2.   Чехо Ольга Ивановна
  3. 31-Моз (3 курс - «Сестринское дело»)
  4. Просмотров: 4702
  5. Ответов: 0

Практическое занятие №5

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».

Раздел 3 «Сестринский уход  в педиатрии»

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Группа: 31 МОЗ

Преподаватель: Чехо О.И.

 

Тема: Сестринский уход при заболеваниях дыхательной системы у детей

 Знать:

  • анатомо-физиологические особенности органов дыхания;
  • причины, факторы риска, проблемы, осложнения, принципы лечения, ухода, профилактики ринита, ангины, стенозирующего ларинготрахеита, бронхита, пневмонии;
  • механизм развития патологического процесса при заболеваниях органов дыхания, структуру заболеваемости.
  • современные инструментально-лабораторные методы исследования и подготовку к ним; современные методы, лабораторной и инструментальной диагностики и роль медсестры при подготовке ребенка к ним.

Уметь:

  • выполнять и документировать этапы сестринского ухода за детьми при заболеваниях дыхательных путей;
  • осмотреть, оценить состояние (характер кашля, тип отдышки),
  • составить и заполнить карту наблюдения за ребенком при заболеваниях органов дыхания,
  • выполнять манипуляции по уходу за детьми при заболеваниях органов дыхания:
  • подсчет числа дыхательных движений (ЧДД);
  • подсчет числа сердечных сокращений (ЧСС), определение соотношения ЧДД к ЧСС;
  • измерение температуры тела и запись результата;
  • согревающий компресс на ухо;
  • закапывание капель в ухо, нос, глаза;
  • постановка горчичников на грудную клетку;
  • разведение антибиотиков и введение внутримышечно;
  • создание дренажного положения и выполнение вибрационного массажа;
  • оксигенотерапия.
  • применять лекарственное средство ингаляционным и энтеральными способами.
  • Выполнять алгоритмы неотложной доврачебной помощи при: лихорадке, стенозирующем ларинготрахеите, бронхите, пневмонии.

 иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
  • ведения медицинской документации

 

МАНИПУЛЯЦИИ   К   ЗАНЯТИЮ:

Манипуляция  №1: Мазок из носа и зева

Манипуляция  № 2: Определение типа и частоты дыхания

ЗАПОМНИТЬ!

Ритм дыхания у детей неустойчивый  (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания.

  • Тип дыхания зависит от возраста ребенка:
  • До 1 года – брюшной тип дыхания;
  • 1 – 2 года – смешанный;

С 8 лет у мальчиков – брюшной; у девочек – грудной.

При разведении антибиотика

  • Детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1 : 1, то есть на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика);
  • Детям старшего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 2 : 1, то есть на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 200000 ЕД антибиотика).

 Литература

В.Д Тульчинская С/у в педиатрии, 2020   Стр 220-227,

Дополнительные файлы
Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.