Практическое занятие №5
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях».
Раздел 3 «Сестринский уход в педиатрии»
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Группа: 31 МОЗ
Преподаватель: Чехо О.И.
Тема: Сестринский уход при заболеваниях дыхательной системы у детей
Знать:
- анатомо-физиологические особенности органов дыхания;
- причины, факторы риска, проблемы, осложнения, принципы лечения, ухода, профилактики ринита, ангины, стенозирующего ларинготрахеита, бронхита, пневмонии;
- механизм развития патологического процесса при заболеваниях органов дыхания, структуру заболеваемости.
- современные инструментально-лабораторные методы исследования и подготовку к ним; современные методы, лабораторной и инструментальной диагностики и роль медсестры при подготовке ребенка к ним.
Уметь:
- выполнять и документировать этапы сестринского ухода за детьми при заболеваниях дыхательных путей;
- осмотреть, оценить состояние (характер кашля, тип отдышки),
- составить и заполнить карту наблюдения за ребенком при заболеваниях органов дыхания,
- выполнять манипуляции по уходу за детьми при заболеваниях органов дыхания:
- подсчет числа дыхательных движений (ЧДД);
- подсчет числа сердечных сокращений (ЧСС), определение соотношения ЧДД к ЧСС;
- измерение температуры тела и запись результата;
- согревающий компресс на ухо;
- закапывание капель в ухо, нос, глаза;
- постановка горчичников на грудную клетку;
- разведение антибиотиков и введение внутримышечно;
- создание дренажного положения и выполнение вибрационного массажа;
- оксигенотерапия.
- применять лекарственное средство ингаляционным и энтеральными способами.
- Выполнять алгоритмы неотложной доврачебной помощи при: лихорадке, стенозирующем ларинготрахеите, бронхите, пневмонии.
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
- ведения медицинской документации
МАНИПУЛЯЦИИ К ЗАНЯТИЮ:
Манипуляция №1: Мазок из носа и зева
Манипуляция № 2: Определение типа и частоты дыхания
ЗАПОМНИТЬ!
Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания.
- Тип дыхания зависит от возраста ребенка:
- До 1 года – брюшной тип дыхания;
- 1 – 2 года – смешанный;
С 8 лет у мальчиков – брюшной; у девочек – грудной.
При разведении антибиотика
- Детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1 : 1, то есть на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика);
- Детям старшего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 2 : 1, то есть на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 200000 ЕД антибиотика).
Литература
В.Д Тульчинская С/у в педиатрии, 2020 Стр 220-227,