Решено Период школьного возраста. Подростковый период.

  1. 04.04.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 11-Ф (1 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1832
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 6 группы 11Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

Учебная дисциплина «Здоровый человек и его окружение» 

для специальности: 31.02.01 «лечебное дело»

 

Тема: Период школьного возраста. Подростковый период.

 

Вопросы к занятию

  1. Оценка физического, нервно-психического и полового развития детей младшего школьного возраста.
  2. Составление примерного меню детям младшего возраста.
  3. Обучение родителей ребенка и его окружения принципам создания безопасной окружающей среды.
  4. Составление рекомендаций по режиму дня для детей младшего школьного возраста. Составление рекомендаций по адаптации к школе.
  5. Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка старшего школьного возраста.
  6. Физическое, половое, нервно-психическое и социальное развитие.
  7. Универсальные потребности ребенка, способы их удовлетворения. Возможные проблемы.
  8. Значение физического воспитания для здоровья ребенка подросткового возраста.
  9. Факторы риска и безопасности.
  10. Психологические проблемы перехода от детской к взрослой жизни.
  11. Помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска (депрессивные состояния, суицидальные попытки, повышенная сексуальная активность, пристрастие к вредным привычкам, беременность).
  12. Консультирование подростков по вопросам профилактики курения, злоупотребления алкоголем, токсикомании и наркомании

Цель занятия:

Ознакомить студентов с особенностями физического и нервно-психического развития детей младшего и старшего школьного возраста; с режимом дня, питанием; рекомендациями по адаптации к школе. Научить оказывать помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска

 

Студент должен уметь:

  • провести антропометрические измерения и оценку полученных данных
  • провести оценку физического и нервно-психического развития ребенка
  • составить меню для детей данного возраста
  • составить рекомендации по режиму дня, выбору игрушек
  • составить рекомендации по массажу и закаливанию ребенка
  • составить рекомендации по адаптации к школе
  • дать рекомендации родителям по созданию безопасной окружающей среды
  • выявлять проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
  • оказывать помощь подростку и его родителям в ситуациях повышенного риска

 

знать:

  • характеристику периода школьного, подросткового возраста
  • анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
  • закономерности физического и нервно-психического развития и     социального развития
  • основы подготовки к поступлению в школу
  • процессы адаптации ребенка к школе
  • универсальные потребности человека данного возрастного периода и способы их удовлетворения
  • организацию питания детей в школе
  • факторы, создающие опасную окружающую среду.

 

Основная литература

1. В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова., Здоровый человек и его окружение: учебник / - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 544 с. Стр. 94-98, 166-169

2. А.М. Запруднов, К.И. Григорьев., Педиатрия с детскими инфекциями: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Стр. 29 -134

3. Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская Педиатрия с детскими инфекциями: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Ростов-на-Дону: Феникс, 2020 446 с.

4. Нечаев В.М., Макурина Т.Э., Фролькис Л.С. и др., Пропедевтика клинических дисциплин М. ГЭОТАР-Медиа, 2019.

 

Дополнительная литература

1. Педиатрия: учебник / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – 8-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2014. – 639 с., [16] л. цв. вкл.: ил.

2. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс] : учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.

3. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. — 2-е изд., перераб. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 768 с.: ил.

 

Повторить предыдущие темы

 

 

 

Дополнительные файлы

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.