Решено Тема 6. Сестринский уход при шизофрении и эпилепсии.

  1. 26.10.2024
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 41-Моз (4 курс - «Сестринское дело»)
  4. Просмотров: 184
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 6 группы 41МОЗ

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК.02.01.06 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в клинике нервных болезней и психиатрии 

специальность 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, очно-заочная форма обучения на базе среднего общего образования

 

Тема: Сестринский уход при шизофрении и эпилепсии.

Вопросы к занятию:

Вопросы к занятию:

  1. Шизофрения. Определение. История изучения заболевания. Эпидемиология. Этиология. Патогенез.
  2. Клинические проявления (негативная и продуктивная симптоматика).
  3. Основные формы (простая, гебефреническая, параноидная, кататоническая) шизофрении.
  4. Типы течения: непрерывно-прогредиентный, приступообразно-прогредиентный, периодический, смешанный.
  5. Диагностика шизофрении.
  6. Основные принципы лечения шизофрении.
  7. Сестринский уход при шизофрении.
  8. Эпилепсия. Этиология. Патогенез.
  9. Клиника и диагностика эпилепсии.
  10. Изменения личности при эпилепсии.
  11. 11.Эпилептические психозы.
  12. Диагностика и дифференциальная диагностика судорожных припадков.
  13. Основные принципы лечения. Сестринский уход.
  14. Медико-технологические протоколы деятельности медицинской сестры в области психиатрии.

 

 Цель: изучить структуру и организацию психиатрической помощи пациентам с шизофренией, основные симптомы и синдромы психических расстройств;

 

Уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  • вести утвержденную медицинскую документацию;
  • выявлять состояния, угрожающие жизни пациента,
  • обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала, вовлекать пациента в активный процесс выздоровления

 

Знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
  • пути введения лекарственных препаратов;
  • виды, формы и методы реабилитации;
  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;
  • факторы риска и причины развития заболеваний внутренних органов;
  • обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур
  • возможности комплексного реабилитационного лечения,
  • ответные реакции организма на реабилитационные мероприятия,
  • правила техники безопасности при выполнении процедур

 

Основная литература:

  1. Нервные и психические болезни: учеб. пособие / С.М. Бортникова (Цыбалова), Т.В.Зубахина. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. стр. 123-151
  1. Бортникова, (Цыбалова) С. М. Сестринский уход в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии / С. М. Бортникова (Цыбалова), Т. В. Зубахина, А. В. Кабарухина; под ред. Б. В. Кабарухина. - Ростов н/Д : Феникс, 2020. - 477 с.

 Дополнительная:

  1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  2. Верткин А.Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, ООО Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2017
  3. Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018
  4. Белоусова А.К., В.Н. Дунайцева; под ред. Кабарухина Б.В. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2018.
  5. Гинсберг Л.Г. Неврология для врачей общей практики [Электронный ресурс] / Л. Гинсберг ; пер. с англ. — 3-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 371с.

 

 

Дополнительные файлы

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.