Решено Профилактика травм, профилактика в офтальмологии, оториноларингологии и стоматологии.

  1. 07.11.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 41-Ф (4 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1613
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 15 группы 41Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело.

Раздел I.  Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения

 Тема: Профилактика травм, профилактика в офтальмологии, оториноларингологии и стоматологии.

Вопросы к занятию:

Содержание

  1. Профилактика травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин
  2. Факторы риска развития различных видов травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин у взрослых, подростков, детей. Технологии первичной и вторичной профилактики.
  3. Санитарно-просветительные методы профилактического воздействия на обслуживаемое население с учетом распространенности дорожно-транспортных, бытовых и производственных травм и отравлений в регионе.
  4. Соблюдение гигиены труда, охраны труда и техники безопасности на производстве.
  5. Профилактика травм и отравлений, не связанных с производством. Особенности профилактики травм и отравлений в различных периодах детского возраста и у подростков.
  6. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезни, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
  7. Профилактика глаукомы. Факторы риска развития глаукомы. Немедикаментозные методы. Динамическое наблюдение групп диспансерного учета.
  8. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезни, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
  9. Профилактика миопии. Факторы риска развития миопии. Немедикаментозные методы. Динамическое наблюдение групп диспансерного учета.
  10. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезни, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
  11. Профилактика дистрофии сетчатки. Факторы риска развития дистрофии сетчатки. Немедикаментозные методы.
  12. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезни, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
  13. Профилактика катаракты. Факторы риска развития катаракты. Немедикаментозные методы. Динамическое наблюдение групп диспансерного учета.
  14. Профилактика ринитов и ринофарингитов. Факторы риска развития острых и хронических ринитов и ринофарингитов. Технологии первичной и вторичной профилактики различных форм ринитов и ринофарингитов. Медикаментозные и немедикаментозные методы профилактического воздействия на пациентов.
  15. Профилактика тонзиллитов. Факторы риска развития острых и хронических тонзиллитов. Технологии первичной и вторичной профилактики различных форм тонзиллитов. Медикаментозные и немедикаментозные методы профилактического воздействия на пациентов.
  16. Профилактика синуситов. Факторы риска развития синуситов различной этиологии. Технологии первичной и вторичной профилактики различных форм синуситов. Медикаментозные и немедикаментозные методы профилактического воздействия на пациентов.
  17. Профилактика аденоидов. Факторы риска развития острых и хронических аденоидов. Технологии первичной и вторичной профилактики различных форм аденоидов. Медикаментозные и немедикаментозные методы профилактического воздействия на пациентов.
  18. Профилактика ларингитов и ларинготрахеитов. Факторы риска развития острых и хронических ларингитов и ларинготрахеитов. Технологии первичной и вторичной профилактики различных форм ларингитов и ларинготрахеитов. Медикаментозные и немедикаментозные методы профилактического воздействия на пациентов.
  19. Профилактика отитов. Факторы риска развития острых и хронических форм отита различной этиологии. Технологии первичной и вторичной профилактики различных форм отитов. Медикаментозные и немедикаментозные методы профилактического воздействия на пациентов.
  20. Профилактика заболеваний твердых тканей зубов. Факторы риска развития болезней твердых тканей зубов. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся болезней твердых тканей зубов. Немедикаментозные методы. Медикаментозные методы профилактического воздействия.
  21. Особенности профилактики болезней твердых тканей зубов в различные возрастные периоды жизни человека.
  22. Профилактика заболеваний пародонта. Факторы риска развития заболеваний пародонта. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний пародонта. Немедикаментозные методы.
  23. Обучение и контроль активного равномерного, двустороннего пережёвывания пищи, профилактика простудных заболеваний; рациональное сбалансированное питание, формирование здорового образа жизни и др.
  24. Особенности профилактики болезней твердых тканей зубов в различные возрастные периоды жизни человека.
  25. Профилактика зубочелюстных аномалий. Факторы риска развития зубочелюстных аномалий. Технологии первичной профилактики наиболее часто встречающихся зубочелюстных аномалий. Немедикаментозные методы.

 

Цель:

  • изучение особенностей организации и проведения профилактики травм, профилактика в офтальмологии, оториноларингологии и стоматологии.

 уметь:

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
  • определять группы риска развития различных заболеваний;
  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения  
  • оформлять медицинскую документацию;

    знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
  • виды профилактики заболеваний;
  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
  • пути формирования здорового образа жизни населения;
  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
  • медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.

 

Основная литература:

  1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
  2. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  3. Пальчун В.Т., Гуров А.В. Болезни уха, горла и носа: учебник 3-е изд., исп. и доп. – М.: «ГЭОТАР-Медиа» 2018.-336с.: ил.
  4. Котельников Г.П., Мирошниченко В.Ф. Лечение пациентов травматологического профиля: учебник для медицинских училищ и колледжей. - «ГЭОТАР-Медиа» 2019г.-352с.
  5. Егоров Е.А., Епифанова Л.М. Глазные болезни: Учебник для медицинских колледжей и училищ. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 160 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.