Решено Перечень вопросов к квалификационному экзамену ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий очная форма

  1. 26.04.2021
  2.   Чехо Ольга Ивановна
  3. 31-М (3 курс - «Сестринское дело»)
  4. Просмотров: 1723
  5. Ответов: 0

Перечень вопросов к экзамену по

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

для студентов III курса (31 М  и 32 М) очная форма,   специальность 34.02.01 Сестринское дело

по МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение»

  • Определение понятий: «здоровье», «болезнь», «группы здоровья».
  • Основные ресурсы здоровья.
  • Характеристика здорового образа жизни.
  • Факторы риска болезни.
  • Определение понятия: «качество жизни». Примеры.
  • Периоды жизнедеятельности человека. Характеристика каждого периода.
  • Универсальные потребности человека.
  • Проблемы в разные возрастные периоды.

 

Здоровый ребенок

  1. Туалет новорожденного в родильном зале.
  2. Туалет новорожденного в домашних условиях.
  3. АФО - кожи, туалет кожи, слизистых.
  4. Рефлексы новорожденного.
  5. Условия проведения гигиенической ванны.
  6. Составить алгоритм выполнения манипуляции «Гигиеническая ванна».
  7. Особенности измерения массы и длины тела у детей раннего возраста.
  8. Измерение окружности головы и грудной клетки детям раннего возраста.
  9. АФО - желудочно - кишечного тракта.
  10. Пограничные состояния: физиологическая желтуха, физиологическая убыль массы тела, транзиторная лихорадка
  11. Расчет разовой и суточной потребности в питании.
  12. Сроки и цели I патронажа к новорожденному.
  13. Пограничные состояния: физиологическая эритема, мочекислый инфаркт, половой криз, физиологическая потеря веса, физиологическая желтуха
  14. Алгоритм «Осмотр новорожденного».
  15. Определить признаки и степени доношенных и недоношенных.
  16. Основные потребности недоношенности и способы их удовлетворения.
  17. Принципы вынашивания детей в кювезе.
  18. Периоды детского возраста.
  19. Основные принципы оценки состояния новорожденного.
  20. Кормление - первое прикладывание. Возможные проблемы и пути их решения.
  21. Характеристика грудного возраста.
  22. Виды вскармливания и их характеристика.
  23. Основы рационального введения прикорма.
  24. Составить схему кормления 6 месячного ребенка находящегося на естественном вскармливании.
  25. Составить схему кормления 7 месячного ребенка находящегося на искусственном вскармливании.
  26. Гипогалактия, борьба с ней.
  27. Докормы, правила введения, расчет дозы.
  28. Дать характеристику детей от 1 года до 3 лет, АФО органов и систем, развитие двигательной системы, мышц, особенности развития речи.
  29. АФО детей от 3 лет до 7 лет, готовность ребенка к школе.
  30. Оценка нервно - психического развития ребенка до 1 года.
  31. Оценка нервно - психического развития ребенка от 1 года до 3 лет.
  32. Оценка нервно — психического развития ребенка от 3 лет до 7 лет.
  33. Оценить готовность ребенка к школе — физического, биологического, нервно — психического.
  34. Работа с центильными таблицами, оценка физического развития.
  35. Консультация детей и родителей по вопросам профилактики вредных привычек - алкоголь, курение, токсикомания, наркомания.
  36. Психологические проблемы переходного возраста.
  37. Стадия и сроки полового созревания, самообследование девушек и юноше
  38. Сроки и порядок прорезывания, смена зубов.

 

Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста

  1. Репродуктивная система женщин.
  2. Женские половые гормоны, их действие на организм.
  3. Регуляция менструального цикла. Овогенез.
  4. Репродуктивная система мужчин.
  5. Мужские половые гормоны, сперматогенез, фертильность.
  6. Санитарная обработка поступающих рожениц.
  7. Определение срока беременности по высоте стояния дна матки.
  8. Применение оральных и барьерных контрацептивов.
  9. Искусственное прерывание беременности, возможные осложнения.
  10. Общая продолжительность беременности I, И, III периоды родов. Родовые силы.
  11. Продолжительность III периода родов. Признаки отделения последа, допустимая кровопотеря.
  12. Ведение III периода родов. Ручное пособие во II периоде родов.
  13. Наружные размеры таза, их размеры и величина.
  14. Наблюдение и уход за беременной. Диета.
  15. Методика проведения приемов наружного акушерского исследования.
  16. Критические периоды в развитии плода.
  17. Осложнения возникающие в постклимактерическом периоде и их предупреждение.
  18. Измерение окружности живота.
  19. Определение высоты стояния дна матки в разные сроки беременности.
  20. Подготовка роженицы к приему родов.
  21. Акушерское пособие в родах.
  22. Приемы наружного исследования беременной.
  23. Проведение туалета родильницы.
  24. Проведение родильнице туалета со швами на промежности.
  25. Уход за молочными железами в послеродовом периоде.
  26. Измерение базальной температуры (ректальной).
  27. Подготовка к УЗИ органов малого таза.
  28. Методика осмотра в зеркалах.
  29. Взятие мазка из уретры, шеичного канала и влагалища.
  30. Взятие мазка на онкоцитологию.
  31. Взятие мазка для кольпоцитологического исследования.
  32. Оплодотворение. Развитие зародыша и плода.
  33. Физиологические изменения в организме беременной.

 

Лица пожилого и старческого возраста

  1. Анатомо-физиологические применения в системе органов дыхания в пожилом возрасте.
  2. Психологические аспекты пенсионного возраста.
  3. Особенности питания пожилого человека.
  4. Пожилой человек и его роль в семейных отношениях.
  5. Психологические аспекты в работе с пожилым контингентом.
  6. Роль семьи в жизни человека.
  7. Медико-социальное обслуживание пожилых людей.
  8. Геронтология. Демографические показатели в России.
  9. Профилактика преждевременного старения.
  10. Особенности ухода за пожилыми людьми в медицинских учреждениях.
  11. Санаторно-курортное лечение для лиц пожилого возраста.
  12. Трудотерапия у лиц пожилого возраста.
  13. Анатомо-физиологические особенности костно-суставной системы пожилого человека.
  14. Особенности питания пожилых людей.
  15. Фармакотерапия у лиц пожилого возраста.
  16. Особенности двигательного режима людей пожилого возраста.
  17. Теории старения.
  18. Двигательная активность в пожилом возрасте.
  19. Анатомо-физиологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.
  20. Психологические особенности пожилого и старческого возраста.
  21. Образ жизни и долголетие пациента в преклонном возрасте.
  22. Геронтология, как наука. Демографическая ситуация в России.
  23. Медицинские и социальные аспекты пожилых людей.
  24. Сестринские услуги лицам пожилого и старческого возраста.
  25. Гериатрическая фармакотерапия.
  26. Понятие смерть. Этапы умирания и смерти.
  27. Эвтаназия.
  28. Похороны славянских народов России.
  29. Социальные факторы, влияющий на старения.
  30. Работа социальной службы.
  31. РОЛЬ Семьи в жизни пожилого человека.
  32. Организация формы гериатрической помощи.
  33. Факторы риска заболеваний для лиц пожилого и старческого возраста.
  34. Социальные факторы, влияющий на старения.
  35. Особенности назначения лекарственных препаратов в пожилом возрасте.
  36. Адаптация к старению. Биологические и возрастные этапы старения.

 

По МДК 01.02. «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению»

  1. Медицинская помощь. Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП). Виды медицинской помощи.
  2. Определение, понятия ПМСП. Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих ПМСП.
  3. Задачи ПМСП.
  4. Организация ПМСП по территориально – участковому принципу. Поликлиника. Правила организации деятельности поликлиники. Основные задачи поликлиники.
  5. Организация первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача).
  6. Основные задачи кабинета врача общей практики (семейного врача).
  7. Лечебно-профилактическая работа медсестры поликлиники. Обязанности медсестры основных структурных подразделений.
  8. Диспансеризация населения.
  9. Роль участковой медсестры в федеральных и территориальных программах оздоровления населения и первичной медико-санитарной помощи.
  10. Пролежни, причины, факторы риска. Общие подходы к профилактике пролежней, согласно отраслевого стандарта.
  11. Особенности ухода за пациентами при пролежнях в условиях дневного стационара на дому.
  12. Понятие о внутрибольничной инфекции, пути передачи. Роль участковой медицинской сестры в профилактике внутрибольничной инфекции.
  13. Понятие о диспансеризации населения, цели, задачи, роль медсестры в диспансеризации.
  14. Охарактеризуйте этапы диспансеризации населения.
  15. Диспансерное наблюдение.
  16. Методика изучения и анализа заболеваемости с временной утратой трудоспособности, учет длительно и часто болеющих.
  17. Охарактеризуйте отличия частичной и временной нетрудоспособности.
  18. Категории медработников имеющих право на выдачу листа нетрудоспособности.
  19. В каких случаях выдается лист нетрудоспособности, В каких справка.
  20. Современные приемы и методы ведения санпросветработы среди населения и роль медицинской сестры в ее проведении.
  21. Роль санитарного просвещения в формировании здорового образа жизни, в борьбе с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.
  22. Цели и задачи развития профилактического направления медицинской помощи, роль медицинской сестры в их реализации.
  23. Основные направления профилактической работы медицинской сестры поликлиники в рамках национального проекта.
  24. Участие медицинской сестры в организации и проведении дополнительной диспансеризации работающего населения.
  25. Участие участковой медсестры в группе поддержки грудного вскармливания, в оздоровлении детей различных возрастных групп.
  26. Приоритетные направления системы здравоохранения. Роль медсестры поликлиники в их реализации.
  27. Основные направления совершенствования первичной медико-санитарной помощи в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения.
  28. Особенности организации медицинского обслуживания старших групп населения. Роль участковой медсестры.
  29. Показатели здоровья населения. Особенности формирования здорового образа жизни среди различных слоев населения.
  30. Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) в работе участковой медсестры.
  31. Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП). Понятие, функции, элементы. Роль медицинской сестры в системе ПМСП.
  32. Роль санитарного просвещения в формировании здорового образа жизни, в борьбе с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.
  33. Образовательные профилактические программы (школы здоровья). Роль медицинской сестры поликлиники в реализации этих программ.
  34. Роль участковой медицинской сестры в первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг.
  35. Медицинские осмотры, виды.
  36. Принципы организации противоэпидемических мероприятий.
  37. Виды вакцинных препаратов.
  38. Сроки проведения профилактических прививок, согласно национального календаря прививок.
  39. Характеристика системы организации «Холодовой цепи»
  40. Перечислите требования к организации деятельности прививочного кабинета
  41. Порядок регистрации профпрививок у детей взрослых.

 

по МДК 01.03. «Основы профилактики»

  1. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия.
  2. Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья.
  3. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность (региональные).
  4. Основные положения Концепции сохранения здоровья здоровых.
  5. Определение роли сестринского персонала в профилактической медицине.
  6. Технологии медицинской профилактики (сбор информации, анализ и учет факторов риска здоровью и факторов, определяющих.
  7. Дайте определение понятия «скрининг».
  8. Влияние питания, двигательной активности на здоровье.
  9. Дайте характеристику основам укрепления здоровья.
  10. Дайте определение понятия «профилактика».
  11. Раскройте виды и формы профилактики.
  12. Перечислите нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность.
  13. Раскройте основные направления Концепции сохранения здоровья.
  14. Дайте характеристику основным пунктам сбора информации.
  15. Перечислите факторы, влияющие на здоровье человека, и раскройте их значение.
  16. Дайте определение понятия «образ жизни»
  17. Дайте характеристику структуры образа жизни.
  18. Дайте определение понятия «здоровый образ жизни».
  19. Перечислите основные принципы формирования здорового образа жизни.
  20. Перечислите основные факторы структуры здорового образа жизни.
  21. Дайте определение понятия «рациональное питание».
  22. Перечислите основные принципы рационального питания.
  23. Дайте рекомендации по организации здорового питания.
  24. Дайте характеристику двигательной активности в жизни человека.
  25. Раскройте влияние гиподинамии на здоровье человека.
  26. Дайте рекомендации по организации режима двигательной активности для профилактики гиподинамии.
  27. Составьте план профилактической беседы по профилактике табакокурения.
  28. Составьте план профилактической беседы по профилактике алкогольной зависимости.
  29. Составьте план профилактической беседы по профилактике наркомании.
  30. Составьте план профилактической беседы по профилактике онкологических заболеваний.
  31. Составьте план профилактической беседы по профилактике заболеваний органов дыхания.
  32. Составьте план профилактической беседы по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы.
  33. Составьте план профилактической беседы по профилактике заболеваний эндокринной системы.
  34. Составьте план профилактической беседы по профилактике заболеваний нервной системы.
  35. Составьте план профилактической беседы по профилактике нарушений психического здоровья.
  36. Наркомания и токсикомания: определение, распространенность, факторы риска, стадии развития наркомании.
  37. Профилактика наркомании и токсикомании. Роль медицинского персонала в профилактике наркомании и токсикомании и реализации целевых программ, направленных на преодоление распространения наркомании и токсикомании.
  38. Дайте определение понятия «школа здоровья»
  39. Раскройте роль и участие сестринского персонала в работе школ здоровья.
  40. Образовательные программы профилактики бронхиальной астмы. "Астма-школы": участие медсестры в организации "Астма-школа".
  41. Школа здоровья для больных с артериальной гипертонией. Участие медсестры в организации данной школы.
  42. Гастрошколы. Участие медсестры в организации и проведении занятий с пациентами в гастрошколе.
  43. Образовательные программы по профилактике сахарного диабета. Участие медсестры в организации и проведении занятий с пациентами в школе здоровья "Сахарный диабет".

 

 

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.