Лекционное занятие №3 группы:32м
Преподаватель Черепанова Е.Ю.
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
МДК 02.01. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.
Раздел 2. Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.
Тема Основные эпидемиологические понятия. Мероприятия в очаге.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Знать: Общая характеристика эпидемического процесса.
Различные категории источников возбудителей инфекционных заболеваний и их эпидемиологическая значимость.
Понятие об антропонозах, зоонозах и сапронозах.
Пути и факторы передачи инфекционных заболеваний.
Проявления эпидемического процесса.
Сезонность, спорадическая заболеваемость, эпидемия, пандемия, экзотические и эндемичные болезни.
Уметь: охарактеризовать эпидемический процесс; различные категории источников возбудителей инфекционных заболеваний и их эпидемиологическая значимость; пути и факторы передачи инфекционных заболеваний; проявления эпидемического процесса.
Формируемые компетенции:
ОК 1 – 13ПК 2.1 - 2.8
Тип лекции (информационная, проблемная, лекция-пресс-конференция и др.): информационная
Методы и приемы обучения: фронтальный опрос, лекция, беседа
Вступление, мотивация изучения темы:
Важность темы обусловлена особенностями технологий сестринской деятельности в профилактике и проведении противоэпидемических мероприятий, оказания помощи инфекционным больным с сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями.
Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция: проводится с целью ответить на предложенные преподавателем вопросы индивидуального опроса устно. Каждому студенту предлагается не более двух вопросов. В случае затруднений задать вопросы преподавателю.
Основная часть лекции:
Общая характеристика эпидемического процесса.
Различные категории источников возбудителей инфекционных заболеваний и их эпидемиологическая значимость.
Понятие об антропонозах, зоонозах и сапронозах.
Пути и факторы передачи инфекционных заболеваний.
Проявления эпидемического процесса.
Сезонность, спорадическая заболеваемость, эпидемия, пандемия, экзотические и эндемичные болезни.
Обобщение и систематизация изученного материала:
Изучив тему, студенты должны уметь охарактеризовать эпидемический процесс; различные категории источников возбудителей инфекционных заболеваний и их эпидемиологическая значимость; пути и факторы передачи инфекционных заболеваний; проявления эпидемического процесса.
Цель достигнута, студентами изучены характеристика эпидемического процесса; различные категории источников возбудителей инфекционных заболеваний и их эпидемиологическая значимость; понятие об антропонозах, зоонозах и сапронозах; пути и факторы передачи инфекционных заболеваний; проявления эпидемического процесса.
Рекомендована следующая литература: Д.А. Лиознов, Т.В. Антонова, М.М.Антонов, В.Б. Барановская, М.В. Полюкова уч. пособие для мед. Училищь и колледжей: «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях», Исд.: «ГЭОТФР-Медиа», 2021г. Стр. 25-42.