Решено Организация работы в центрах медицинской профилактики, центрах здоровья

  1. 06.10.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 41-Ф (4 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1323
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 6 группы 41Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело.

Раздел I.  Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения

 

Тема: Организация работы в центрах медицинской профилактики, центрах здоровья

Вопросы к занятию:

  1. Основные цели и задачи деятельности центров (отделений) медицинской профилактики, центров здоровья. Их роль в формировании здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, профилактике заболеваний.
  2. Структура центров (отделений) медицинской профилактики. Функции центров (отделений) медицинской профилактики.
  3. Структура центров здоровья. Функции центров здоровья.
  4. Особенности деятельности кабинетов медицинской профилактики и кабинетов здорового ребенка лечебно-профилактических учреждений.
  5. Условия и факторы, влияющие на результативность и эффективность центров (отделений) медицинской профилактики, центров здоровья, кабинетов здорового ребенка. 6. Осуществление мониторирования и анализа состояния здоровья, факторов риска развития неинфекционных заболеваний в центрах (отделениях) медицинской профилактики, центрах здоровья.
  6. Координация мероприятий по первичной и вторичной профилактике неинфекционных заболеваний и укреплению здоровья населения на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях.
  7. Проведение групповых и индивидуальных программ медицинской профилактики и оздоровления населения. Технологии оздоровления часто болеющих пациентов, проживающих в районах экологического неблагополучия.
  8. Работа фельдшера по укреплению здоровья здоровых с учетом типа, фаз развития и особенностей территориальных и климатических условий жизни, национальных, возрастных, профессиональных особенностей населения.

 

Цель:

  • разработка индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни взрослым человеком;
  • разработка индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни детьми с учетом их анатомо-физиологических особенностей;

 уметь:

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
  • определять группы риска развития различных заболеваний;
  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения  
  • оформлять медицинскую документацию;

   знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
  • виды профилактики заболеваний;
  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
  • пути формирования здорового образа жизни населения;
  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
  • медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.

 Основная литература:

  1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
  2. Федеральный закон РФ «Об охране здоровья граждан» от 21ноября 2011г. №323-ФЗ
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
  4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 октября 2020 г. № 1177н “Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях”

 Задание студентам:

  1. Оцените свое здоровье по индивидуальной программе оздоровления

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.