Решено Инфекционные заболевания у детей

  1. 06.11.2022
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 21-Ф (2 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1422
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 8 группы 21Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ 01 Диагностическая     деятельность

МДК.01.01 Раздел 3 Пропедевтика и диагностика в педиатрии

 Тема: Инфекционные заболевания у детей

Вопросы к занятию:

  1. Скарлатина, определение заболевания. Этиология. Источник инфекции, механизм передачи скарлатины. Патогенез. Клиническая картина скарлатины у детей.
  2. Лабораторная диагностика скарлатины. Осложнения скарлатины у детей.
  3. Менингококковая инфекция, основные клинические формы менингококковой инфекции.
  4. Принципы диагностики менингококковой инфекции.
  5. Дифтерия, определение, пути передачи дифтерии. Формы дифтерии ротоглотки. Виды локализованной дифтерии ротоглотки. Признаки распространенной дифтерии ротоглотки.
  6. Клинические симптомы токсической дифтерии ротоглотки.
  7. Осложнения характерные для токсической дифтерии ротоглотки.
  8. Основные лабораторные методы исследования.
  9. Стадии и клиническая симптоматика дифтерии гортани.
  10. Коклюш, определение, классификация. Периоды коклюша и их продолжительность. Характерные для коклюша гематологические сдвиги. Осложнения коклюша.
  11. Ветряная оспа, эпидемиология, клинические проявления. Формы ветряной оспы. Осложнения.
  12. Эпидемический паротит, патогенез. Клинические проявления эпидемического паротита.
  13. Клинико-лабораторные критерии диагностики панкреатита паротитной этиологии.
  14. Острые кишечные инфекции. Этиология, механизм патогенеза. Инвазивные и водянистые диареи.
  15. Токсикоз и эксикоз. Степень тяжести эксикоза у детей с кишечными инфекциями.
  16. Оценка степени тяжести острой кишечной инфекции.
  17. Ротавирусная инфекция, механизм передачи инфекции, особенности эпидемического процесса. Клинические проявления.
  18. Дизентерия, пути передачи. Клинические проявления.
  19. Сальмонеллез, механизм передачи. Клинические проявления различных форм сальмонеллёза.
  20. Кишечная коли-инфекция, этиология, пути передачи. Опорно-диагностические признаки эшерихиоза ЭПКП, ЭТКП, ЭИКП.
  21. Основные принципы диагностики острой кишечной инфекции.
  22. Вирусный гепатит А, этиология, патогенез. Клинические проявления, принципы диагностики.

 Цель:

  • научиться анализировать данные анамнеза и осмотра ребенка с инфекционными заболеваниями;
  • изучить особенности клинических проявлений, диагностики воздушно-капельных и кишечных инфекций у детей разного возраста.

Уметь:

  • планировать обследование пациента;
  • осуществлять сбор анамнеза;
  • применять различные методы обследования пациента;
  • формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
  • интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
  • оформлять медицинскую документацию.

Знать:

  • топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
  • биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма; строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
  • основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи,
  • механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
  • определение заболеваний;
  • общие принципы классификации заболеваний;
  • этиологию заболеваний;
  • патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
  • клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
  • методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

 Основная литература:

  1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с.
  2. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.

 Дополнительная литература:

  1. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2017 г.
  2. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.

 

 

 

Дополнительные файлы

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.