Практическое занятие № 5 группы 21Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
ПМ 01 Диагностическая деятельность
МДК.01.01 Раздел 3 Пропедевтика и диагностика в педиатрии
Тема: Заболевания детей раннего возраста.
Вопросы к занятию:
- Дайте определение хроническим расстройствам питания.
- Назовите причины и предрасполагающие факторы в развитии дистрофий.
- Дайте классификацию гипотрофий.
- Расскажите патогенез пренатальной, постнатальной гипотрофии.
- Клиника различных видов гипотрофии.
- Понятия гипостатуры, паратрофии, квашиоркора.
- Диагностика дистрофий, современная диагностика гипотрофии плода.
- Анатомо-физиологические особенности детей грудного и раннего возраста, предрасполагающие к экссудативно-катаральному диатезу.
- Факторы «риска» развития экссудативно-катарального диатеза. Проявления экссудативно-катарального диатеза.
- Лимфатико-гипопластический диатез. Факторы риска развития, клинические проявления.
- Нервно-артритический диатез. Клинические проявления. Ацетонемический криз, провоцирующие факторы, клинические проявления.
- Определение рахита. Факторы, предрасполагающие к развитию рахита.
- Классификация рахита. Поражения костей скелета при рахите. Клинические проявления рахита.
- Диагностика рахита. Лабораторные и инструментальные методы исследования.
- Спазмофилия. Классификация. Симптомы латентной спазмофилии.
- Явная спазмофилия, клинические проявления.
- Гипервитаминоз витамина Д клинические проявления.
Цель:
- научиться анализировать данные анамнеза и осмотра ребенка с гипотрофией, аномалиями конституции, рахите;
- изучить возрастные особенности исследования детей с заболеваниями раннего возраста.
Уметь:
- планировать обследование пациента;
- осуществлять сбор анамнеза;
- применять различные методы обследования пациента;
- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- оформлять медицинскую документацию.
Знать:
- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма; строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи,
- механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
- определение заболеваний;
- общие принципы классификации заболеваний;
- этиологию заболеваний;
- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
Основная литература:
- Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с.
- Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.
Дополнительная литература:
- Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2017 г.
- Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.