Решено Заболевание периода новорожденности

  1. 11.10.2022
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 21-Ф (2 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1689
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 4 группы 21Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ 01 Диагностическая     деятельность

МДК.01.01 Раздел 3 Пропедевтика и диагностика в педиатрии

 Тема: Заболевание периода новорожденности.

Вопросы к занятию:

  1. Дайте определение асфиксии новорожденных. Назовите причины и механизм развития асфиксии новорождённого.
  2. Перечислите основные клинические проявления асфиксии в зависимости от степени тяжести.
  3. Назовите признаки живорождения. Диагностика асфиксии.
  4. Мониторинг детей, родившихся с низкой оценкой по шкале Апгар.
  5. Перечислите факторы риска развития асфиксии новорожденных.
  6. Определение состояния новорожденного по шкале Апгар.
  7. Дайте определение «родовая опухоль», «кефалогематома», повреждение скелета, периферических нервов. Общие принципы классификации Этиология.
  8. Патогенез и патологическая анатомия родовых травм.
  9. Клиническая картина, особенности течения, осложнения родовой травмы. Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
  10. Дифференциальная диагностика родовой опухоли и кефалогематомы.
  11. Гемолитическая болезнь новорожденных. Определение. Общие принципы классификации Этиология.
  12. Патогенез и патологическую анатомию. Клиническая картина, особенности течения, осложнения ГБН.
  13. Отличие ГБН от физиологической желтухи. Постановка предварительного диагноза.
  14. Заболевания пупка (омфалиты) и кожи новорожденных (потница, опрелости, пиодермии). Определение. Общие принципы классификации Этиология.
  15. Клиническая картина, особенности течения, осложнения. Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования ГСЗ.
  16. Дифференциальная диагностика клинических форм омфалита, пиодермий.
  17. Сепсис новорожденных. Определение. Классификация. Этиология, патогенез. Клиническая картина, особенности течения. Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
  18. Врожденные и наследственные заболевания у детей. Целиакия. Фенилкетонурия. Муковисцидоз, болезнь Дауна. Определение. Этиология, патогенез, патологическая анатомия. Клиническая картина, особенности течения. Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

Цель:

  • научиться анализировать данные анамнеза и осмотра ребенка с заболеваниями периода новорожденности;
  • изучить возрастные особенности исследования детей с гнойно-септическими заболеваниями, с ГБН, асфиксией новорожденного, наследственными и врожденными заболеваниями.

Уметь:

  • планировать обследование пациента;
  • осуществлять сбор анамнеза;
  • применять различные методы обследования пациента;
  • формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
  • интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
  • оформлять медицинскую документацию.

Знать:

  • топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
  • биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма; строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
  • основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи,
  • механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
  • определение заболеваний;
  • общие принципы классификации заболеваний;
  • этиологию заболеваний;
  • патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
  • клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
  • методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

 Основная литература:

  1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с.
  2. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.

 Дополнительная литература:

  1. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2017 г.
  2. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.

 

 

Дополнительные файлы

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.