Решено Тема: Организация здоровьесберегающей среды

  1. 13.09.2024
  2.   Кузнецова Анна Сергеевна
  3. 41-Ф (4 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 499
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 3 группы 41Ф

преподаватель Кузнецова А.С.

ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело.

Раздел I.  Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения

 Тема: Организация здоровьесберегающей среды

 Вопросы к занятию:

  1. Понятие «здоровьесберегающая среда».
  2. Критерии безопасной здоровьесберегающей среды.
  3. Реализация внутренней гармонии физического, психического, духовного состояния человека, а также гармонии с экологической и социальной средой.
  4. Здоровьесберегающие мероприятия в производственной сфере, осуществляемые для профилактики профессиональных заболеваний.
  5. Значение и слагаемые элементы деятельности фельдшера по созданию здоровьесберегающей производственной среды.
  6. Здоровьесберегающие мероприятия в социальной сфере, осуществляемые для сохранения и укрепления здоровья.
  7. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием объектов на закрепленном участке, питанием и двигательной активностью в организованных коллективах (образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социального обслуживания).
  8. Воспитание культа здоровья населения и формирование потребности в закаливании организма с использованием природных факторов (солнца, воздуха и воды).
  9. Роль фельдшера в организации здоровьесберегающей среды.

 

Цель:

  • создание программ индивидуального оздоровления взрослого и детского населения различных возрастных групп;
  • составление рекомендаций по созданию здоровой и безопасной экологической среды дома и на работе;
  • разработка оздоровительных комплексов физической культуры для различных групп населения и использование их в организациях (образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социального обслуживания, на промышленных предприятиях).
  • проведение бесед для формирования мотивации у пациента в создании здоровьесберегающей среды в домашних и внедомашних условиях.

 

уметь:

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
  • определять группы риска развития различных заболеваний;
  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения  
  • оформлять медицинскую документацию;

    знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
  • виды профилактики заболеваний;
  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
  • пути формирования здорового образа жизни населения;
  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
  • медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.

 Основная литература:

  1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
  2. Федеральный закон РФ «Об охране здоровья граждан» от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
  4. Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 N 113 "Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации"
 

Окончила СПбГМА им. И.И. Мечникова, 2010г.

Квалификация: врач

Специальность: медико-профилактическое дело

Интернатура по общей гигиене, 2011г.

Интернатура по эпидемиологии, 2014г.

Общий стаж 13 лет.

Педагогический стаж 4 года.

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.