Решено Профилактика заболеваний в различных периодах детского возраста 2

  1. 27.10.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 41-Ф (4 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1684
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 12 группы 41Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения

Специальность 31.02.01 Лечебное дело.

Раздел I.  Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения

 Тема: Профилактика заболеваний в различных периодах детского возраста 2

Вопросы к занятию:

  1. Профилактика заболевания у детей старшего возраста
  2. Факторы риска развития болезней у детей дошкольного и школьного возрастов.
  3. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний детей старшего возраста. Немедикаментозные и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациентов. Специфическая и неспецифическая профилактика заболеваний детей старшего возраста.
  4. Организация и проведение обязательных медицинских осмотров в дошкольном возрасте, перед поступлением в школу, а также в период школьного обучения.
  5. Сроки, структура, этапность, медико-социальные и психолого-педагогические задачи обязательных медицинских осмотров детей в возрасте от 3-х до 17-ти лет.
  6. Организация и осуществление медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы.
  7. Проведение оценки здоровья по следующей схеме: 1) оценка физического развития; 2) оценка нервно-психического развития; 3) диагноз; 4) комплексная оценка состояния здоровья (определение группы здоровья).
  8. Объем обследований педиатрического и специализированного этапов профилактического осмотра при наиболее часто встречающейся патологии у детей в возрасте от 3-х до 17-лет.
  9. Мониторинг здоровья детей дошкольного и школьного возраста и разработка адекватных программ, обеспечивающих его охрану и укрепление, включающих в себя рекомендации по следующим направлениям: 1) режим; 2) питание; 3) физическое воспитание (виды закаливания, медицинская группа для занятий физкультурой в школе, допуск к занятиям спортом и др.); 4) задачи воспитания и обучения; 5) допуск к трудовому обучению и врачебно-профессиональное заключение (для школьников средних и старших классов); 6) заключение о возможности выполнения профилактических прививок (или медицинских противопоказаниях); 7) лечебно-оздоровительные мероприятия; 8) порядок и кратность наблюдения педиатром, врачами-специалистами (детям группы риска, с функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями).
  10. Особенности профилактических осмотров детей декретированных возрастов в эндемичных областях и зонах радиоактивного загрязнения.
  11. Диспансерный учет детей с хроническими заболеваниями. Динамическое наблюдение групп диспансерного учета. Документация групп диспансерного учета.
  12. Роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов развития болезней у детей старшего возраста болезни, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.

   

Цель:

  • изучить причины, вызывающих отклонения в состоянии здоровья и заболевания у детей и подростков;
  • научить оценивать физическое развитие и состояние здоровья детей и подростков с использованием региональных нормативов при решении проблемно-ситуационных задач;

уметь:

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
  • проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
  • определять группы риска развития различных заболеваний;
  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения  
  • оформлять медицинскую документацию;

 

   знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
  • виды профилактики заболеваний;
  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
  • пути формирования здорового образа жизни населения;
  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
  • медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.

 

Основная литература:

  1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
  2. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  3. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.
  4. Приказ Минздрава РФ от 10.08.2017 N 514Н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
  5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16 мая 2019 г. N 302н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".
  6. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс] : учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020

 

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.