Практическое занятие № 9 группы 41Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
ПМ.04 Профилактическая деятельность
МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое воспитание населения
Специальность 31.02.01 Лечебное дело.
Раздел I. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровье сберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения
Тема: Профилактика болезней внутренних органов и систем
Вопросы к занятию:
1. Профилактика болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани. Факторы риска развития болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани.Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани.
2. Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
3. Особенности профилактики болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани в различных периодах детского возраста и у подростков, а также лиц пожилого и старческого возраста. Консультирование пациента и его окружения по вопросам контроля физической нагрузки при болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани.
5. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, предупреждения их осложнений и обострений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
6. Профилактика болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ.Факторы риска развития болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ.
7. Технологии первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ.
8. Скрининговое тестирование новорожденных в эндемических областях для выявления гипотиреоза, скрининговое тестирование групп риска для выявления сахарного диабета. Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
9. Особенности профилактики болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ в различных периодах детского возраста и у подростков.
10. Консультирование пациента и его окружения по вопросам диетотерапии, измерения глюкозы в крови тест-полосками и с помощью глюкометра, введения препаратов инсулина, профилактики диабетической стопы и др.). Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ, предупреждения их осложнений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
11. Профилактика болезней крови и кроветворных органов. Факторы риска развития болезней крови и кроветворных органов. Технологии первичной и вторичной профилактики острых и хронических болезней крови и кроветворных органов. Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
12. Особенности профилактики болезней крови и кроветворных органов в различных периодах детского возраста и у подростков. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов болезней крови и кроветворных органов, предупреждения их осложнений и обострений, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
13. Профилактика аллергических болезней. Факторы риска развития аллергических болезней. Технологии первичной и вторичной профилактики аллергических болезней и острых аллергических состояний. Немедикаментозные методы и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента.
14. Особенности профилактики аллергических болезней и состояний в различных периодах детского возраста и у подростков. Консультирование пациента и его окружения по вопросам создания гипоаллергенной среды, исключения самолечения.
15. Роль фельдшера в организации и проведении профилактики данных заболеваний на закрепленном участке, в организации и проведении диспансеризации пациентов для выявления ранних симптомов аллергических болезней, предупреждения возникновения острых аллергических состояний, в обеспечении регулярности обследования диспансерных больных у врача.
Цель:
- изучение нормативных правовых актов, регламентирующих профилактику болезней внутренних органов и систем;
- изучение особенностей организации и проведения диспансеризации населения при заболеваниях внутренних органов и систем;
уметь:
- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
- обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;
- проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
- определять группы риска развития различных заболеваний;
- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения
- оформлять медицинскую документацию;
знать:
- роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
- факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
- виды профилактики заболеваний;
- закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
- пути формирования здорового образа жизни населения;
- нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
- медико-социальные и юридические аспекты проведения профилактических мероприятий.
Основная литература:
- Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – стр. 15-21, стр. 173-188.
- Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 652, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
- Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
- Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.