Решено Периоды преддошкольного и дошкольного возрастов

  1. 09.10.2020
  2.   Чехо Ольга Ивановна
  3. 31-М (3 курс - «Сестринское дело»)
  4. Просмотров: 1642
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 3 группа 31м и 32 м

преподаватель Чехо О.И.

 

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01Здоровый человек и его окружение

 

Тема:   Периоды преддошкольного и дошкольного возрастов

 

ЦЕЛИ

  • Провести антропометрические измерения и оценить полученные результаты
  • Оценить физическое развитие детей преддошкольного и дошкольного возраста
  • Оценить НПР детей преддошкольного и дошкольного возраста
  • Составить примерное меню детям преддошкольного и дошкольного возраста
  • Организовать режим дня, выбор игрушек и игровых занятий для детей;
  • Научиться консультировать родителей по вопросам режима дня (чередование сна, пребывания на свежем воздухе, питание);
  • Научиться обучать родителей по вопросам оздоровительных мероприятий (закаливание воздухом, водой; массаж и гимнастика);
  • Научиться обучать родителей по организации игровой деятельности, выбору игрушки,
  • Овладеть методами обучения родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды (дома и на улице), профилактической иммунизации.
  • Научиться давать рекомендации по подготовке ребенка в ДДУ, ознакомиться с адаптацией к ДДУ.
  • Научиться проводить оценку готовности ребенка к школе.

Знать:

  • современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье; направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
  • основы иммунопрофилактики различных групп населения;
  • принципы рационального и диетического питания;
  • роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «Школ здоровья».
  • характеристику периода преддошкольного и дошкольного возраста;
  • анатомо-физиологические особенности органов и систем детей этого периода;
  • факторы, влияющие на рост и развитие;
  • потребности и основные проблемы детей преддошкольного и дошкольного возраста и способы их удовлетворения,
  • значение режима дня и физического воспитания для развития ребенка;
  • основные средства и правила закаливания;
  • правила безопасной среды ребенка.

Уметь:

  • Обучать население принципам здорового образа жизни;
  • Проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
  • Консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
  • Консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • Организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
  • Провести антропометрические измерения и оценить полученные результаты
  • Дать оценку физического развития детей преддошкольного и дошкольного возраста
  • Дать оценку НПР детей преддошкольного и дошкольного возраста
  • Составить примерное меню детям преддошкольного и дошкольного возраста
  • Рекомендовать режим дня, игрушки, игровые занятия для детей преддошкольного и дошкольного возраста
  • Дать рекомендации по адаптации в ДДУ
  • Обучить родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу
  • Обучить родителей ребенка и его окружение принципам создания безопасной окружающей среды
  • Заполнять у.ф. 026/у

Иметь практический опыт:

  • проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

Манипуляции:

  1. Измерение массы тела (возраст старше 2 лет) (напольные весы; перчат­ки; емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь; бумага, ручка)
  2. Измерение роста, стоя (дети старше года) (вертикальный ростомер;  пеленка;  перчат­ки; емкость с дезинфи­цирующим раствором, бумага, ручка).
  3. Измерение окружности грудной клетки (сантиметровая лента;70% этиловый спирт, марлевая салфетка; ручка, бумага).

Измерение длины тела стоя (дети старше года)

Показания: Оценка физического развития.
Оснащение: Вертикальный ростомер, резиновые перчатки, емкость с дез.р-ром, ветошь, бумажная салфетка одноразового применения.
Выполнение процедуры:
1. Представиться. Идентифицировать пациента. Объяснить маме, цель исследования. Получить согласие.
2. Откинуть скамеечку ростомера.
3. Вымыть руки (стандарт EN 1500), надеть перчатки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дез.р-ром с помощью ветоши, постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
5. Поднять подвижную планку ростомера.
6. Предварительно снять обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок
б) расположить голову так, чтобы наружный угол таза и козелок располагались на одной горизонтальной линии.
7. Опустить подвижную планку ростомера к голове ребенка.
8. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления).
9. Помочь ребенку сойти с ростомера.
10. Записать результат в у.ф.112/у. Оценить результат
11. Убрать салфетку с ростомера, протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором
двукратно с интервалом 15 минут.
12. Снять перчатки, замочить в дезрастворе растворе.
13. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

Измерение массы тела детям старше 2 лет.

Показания: Оценка адекватности питания ребенка
Оценка физического развития.
Оснащение: мед. весы, резиновые перчатки, бумажная салфетка одноразового применения, емкость с дез. р-ром, ветошь.
Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.
Выполнение процедуры:
1. Представиться, идентифицировать пациента. Получить согласие. Объяснить ребенку цель исследования.
2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности.
3. Подготовить необходимое оснащение.
4. Проверить, закрыт ли затвор весов.
5. Вымыть руки (стандарт EN 1500), надеть перчатки 
6. Обработать площадку весов дез. р-ром.
7. Постелить на площадку весов салфетку.
8. Установить гири на нулевые деления.
9. Открыть затвор.
10. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса(уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом).
11. Закрыть затвор.
12. Помочь ребенку встать (без обуви) на центр площадки весов.
13. Открыть затвор.
14. Передвинуть "килограммовую" гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево.
15. Плавно передвинуть гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге до положения установления равновесия.
16. 3акрыт затвор, помочь ребенку сойти с весов.
17. Записать показатели массы тела в у.ф.112/у. Оценить результат
18. Убрать салфетку с весов.
Инфекционный контроль:
1. Протереть рабочую поверхность весов дезсредством двукратно с интервалом 15 минут.
2. Снять перчатки, замочить в дезсредстве.
3. Вымыть руки на гигиеническом уровне.

 Основная литература:

  1. Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение-4-е изд. испр. и доп.: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.

 Дополнительная литература:

  1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»
  2. С.Р. Волков, М.М. Волкова. Здоровый человек и его окружение. Учебная литература для студентов средних медицинских учебных заведений 2012г.
Дополнительные файлы
Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.