Практическое занятие № 5 группы 11Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
Учебная дисциплина «Здоровый человек и его окружение»
для специальности: 31.02.01 «лечебное дело»
Тема: Период преддошкольного и дошкольного возраста
Вопросы к занятию:
1. Характеристика преддошкольного возраста.
2. Характеристика дошкольного возраста.
3. Анатомо – физиологические особенности органов и систем в этот период (нервной системы, кожи, костно – суставной, дыхательной, сердечно – сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, кроветворной систем).
4. Динамика нарастания массы, длины тела, окружности головы и груди.
5. Особенности питания детей с 1 года до 3 – х лет.
6. Основные потребности детей этого периода (есть, двигаться, спать, общаться, играть, быть чистым, безопасности), выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья детей.
Цель занятия:
Ознакомить студентов с особенностями физического и нервно-психического развития детей преддошкольного и дошкольного возраста; с режимом дня, питанием, массажем, закаливанием детей; адаптаций детей в детском дошкольном учреждении.
Студент должен уметь:
- провести антропометрические измерения и оценку полученных данных
- провести оценку физического и нервно-психического развития ребенка
- составить меню для детей данного возраста
- составить рекомендации по режиму дня, выбору игрушек
- составить рекомендации по массажу и закаливанию ребенка
- составить рекомендации по адаптации в детском дошкольном учреждении
- дать рекомендации родителям по созданию безопасной окружающей среды
- выявлять проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
знать:
- характеристику периода преддошкольного и дошкольного возраста
- анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
- закономерности физического и нервно-психического развития и социального развития
- основы подготовки к поступлению в детское дошкольное учреждение
- процессы адаптации ребенка в детском саду
- универсальные потребности человека данного возрастного периода и способы их удовлетворения
- организацию питания детей старше года
- факторы, создающие опасную окружающую среду.
Основная литература:
1. В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова., Здоровый человек и его окружение: учебник / - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 544 с. Стр. 94-98, 166-169
2. А.М. Запруднов, К.И. Григорьев., Педиатрия с детскими инфекциями: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Стр. 29 -134
3. Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская Педиатрия с детскими инфекциями: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Ростов-на-Дону: Феникс, 2020 446 с.
4. Нечаев В.М., Макурина Т.Э., Фролькис Л.С. и др., Пропедевтика клинических дисциплин М. ГЭОТАР-Медиа, 2019.
Дополнительная литература
1. Педиатрия: учебник / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – 8-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2014. – 639 с., [16] л. цв. вкл.: ил.
2. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс] : учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.
3. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. — 2-е изд.,
перераб. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 768 с.: ил.