Решено Оказание неотложной помощи при основных патологических состояниях у детей.

  1. 16.03.2021
  2.   Галактионова Анна Николаевна
  3. 31-Ф (3 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 1899
  5. Ответов: 0

Практическое занятие № 2 группы 31Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

МДК.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Раздел 3. Неотложные состояния в педиатрии 

по специальности СПО   31.02.01 «Лечебное дело углубленная подготовка»

 

Тема: Оказание неотложной помощи при основных патологических состояниях у детей.

 

Цели занятия: изучить принципы организации помощи детям на догоспитальном этапе; особенности фармакотерапии неотложных состояниях на догоспитальном этапе у детей.

 

Студент должен знать:

  • этиологию и патогенез неотложных состояний;
  • основные параметры жизнедеятельности;
  • особенности диагностики неотложных состояний;
  • алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
  • принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
  • принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
  • правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
  • правила заполнения медицинской документации;
  • виды и клинические проявления терминальных состояний;
  • особенность физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие действия медработников на догоспитальном этапе.

 

Уметь:

  • проводить обследование детей при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
  • определять тяжесть состояния пациента;
  • выделять ведущий синдром;
  • проводить дифференциальную диагностику;
  • работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
  • оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь детям;
  • оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
  • контролировать основные параметры жизнедеятельности;
  • осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
  • определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;
  • осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
  • организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи детям;
  • обучать пациентов само- и взаимопомощи;
  • осуществлять методы экспресс диагностики неотложных состояний;
  • обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

 

Вопросы к занятию:

  1. Назовите неотложные состояния при инфекционных заболеваниях у детей
  2. Инфекционно-токсический шок (ИТШ), патогенез. Стадии развития ИТШ.
  3. Общие принципы лечения ИТШ у детей.
  4. Нейротоксикоз (токсическая энцефалопатия, энцефалическая реакция). Стадии нейротоксикоза.
  5. Основные неотложные мероприятия при нейротоксикозе.
  6. Острые кишечные инфекции. Этиология, клинические синдромы.
  7. Классификация степени дегидратации в зависимости от потери массы тела, выраженной в процентах.
  8. Комплекс лечения ОКИ
  9. Возможные осложнения острой диареи. Типы дегидратации.
  10. Неотложные мероприятия при острых диареях и синдроме дегидратации.
  11. Тактика проведения инфузионной терапии.

 

Основная литература:

1 Верткин А.Л. (под ред.) Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, ООО Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2017.

Дополнительная:

  1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  2. Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018
  3. Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь. Учебник. -3-е изд. Р н/Д. –Феникс. -2015. -251 с. /гриф Минобр.РФ/
  4. Клинические рекомендации (протоколы) по скорой медицинской помощи. С.Ф. Багненко. М, 2015 год.
  5. Алгоритмы оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. Пособие для медицинских работников выездных бригад скорой медицинской помощи. Санкт-Петербург, 2018
  6. Неотложная педиатрия: национальное руководство / под ред. Б. М. Блохина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 832 с. : ил

 Повторить:

  • рецепты к данной теме (рецепты в приложении к практическому занятию № 1)
  • аускультацию и перкуссию сердца (по Чек-листам)
  • технику проведения ЭКГ (по Чек-листу)

 

 

 

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

Квалификация: врач

Специальность: Педиатрия

Преподаваемые дисциплины:

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

 

Общий стаж 19 лет

Педагогический стаж 6 лет

Код специальности:

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.