Решено Тема: Рецептура. Твердые и мягкие лекарственные формы.

  1. 08.10.2020
  2.   Панченко Галина Анатольевна
  3. 21-Ф (2 курс - «Лечебное дело»)
  4. Просмотров: 2302
  5. Ответов: 0

Практическое занятие №1 

Группа 21ф

Преподаватель Панченко Г.А. Фармакология

Тема: Рецептура. Твердые и мягкие лекарственные формы.

Мотивация цели занятия:

Умение правильно выписывать рецепты на лекарственные препараты является неотъемлемым качеством фельдшера. Поэтому, изучение рецептуры всегда предшествует изучению фармакологии. Изучение данной темы поможет студенту улучшить свои теоретические знания по рецептуре: правила назначения и выписывания в рецептах лекарственных средств; характеристику твердых, мягких лекарственных форм. а также формирование навыков правильного выписывания рецептов на различные лекарственные формы лекарственных препаратов с использованием международных непатентованных названий при различных патологических состояниях.

Исходный уровень знаний.

Для усвоения данной темы необходимо повторить:

  1. Основы латинской грамматики, необходимые для написания рецептов.
  2. Структуру рецепта.
  3. Правила оформления рецепта.
  4. Рецептурные сокращения и обозначения.
  5. Формы рецептурных бланков, требования к их заполнению.
  6. Расчёт дозы лекарственных препаратов.

После изучения данной темы

Студент должен знать:

- правила назначения и выписывания в рецептах лекарственных средств; - характеристику твердых, мягких, лекарственных форм,

- принципы выбора лекарственных форм при конкретных патологических состояний

- правила хранения и учета наркотических средств и рецептурных бланков в соответствии с приказом МЗ РФ №4н  и № 54н.

Студент должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Уметь:

-выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;

- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

-ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

-применять лекарственные средства по назначению врача;

-давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;

Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.3.

Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4.

 Проводить контроль эффективности лечения

ПК 3.2.

Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3.

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4.

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.8.

Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.7.

Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8.

Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

 

Цель занятия:

-освоение обучающимися общих принципов оформления рецептов и составления рецептурных прописей, а также формирование навыков правильного выписывания рецептов на различные лекарственные формы лекарственных препаратов с использованием международных непатентованных названий при различных патологических состояниях.

Зачётная манипуляция:

  • Провести расчет доз лекарственных препаратов .
  • Выписать рецепты на твердые и мягкие лекарственные формы.

 

План изучения темы.

  • Изучить цели самоподготовки.
  • Повторить материал, необходимый для исходного уровня знаний.
  • Изучить рекомендуемую литературу.
  • Подготовить неясные вопросы.

 

Литература:

Основная:

Харкевич, Д. А. Фармакология с общей рецептурой : учебник для мед. колледжей и училищ / Д. А. Харкевич. – М. : ГЭОТАР-Медия, 2018. – 464 с.

Дополнительная:

  1. Аляутдин, Р. Н. Фармакология : руководство к практическим занятиям : / Р. Н. Аляутдин, Н. Г. Преферанский, Н. Г. Преферанская. – М. : ГЭОТАР-Медия, 2016. – 608 с.

                                          

  Вопросы для контроля знаний.

  1. Терминология: лекарственное вещество (фармацевтическая субстанция), лекарственный препарат, лекарственное средство, лекарственная форма.
  2. Международное непатентованное наименование лекарственного средства (МНН), патентованное лекарственное средство.
  3. Оригинальный препарат и генерический (дженерик).
  4. Фальсифицированное и недоброкачественное лекарственное средство. Наркотические, ядовитые и сильнодействующие вещества.
  5. Рецепт. Общие правила выписывания рецептов.
  6. Виды рецептурных бланков.
  7. Дозы. Виды доз. Обозначение доз в рецептах.
  8. Твердые лекарственные формы: таблетки, порошки, драже, капсулы, гранулы. Определение. Характеристика. Основные обозначения модифицированных таблеток с пролонгированным действием.
  9. Мягкие лекарственные формы: мази, пасты, суппозитории, пластырь, кремы, гели, лекарственные пленки.

 

Задание №1.

Дать полную характеристику формам рецептурных бланков (реквизиты основные, вспомогательные, правила оформления, для чего предназначен, срок годности, хранение).

 

Задание №2. Выписать рецепты:

  1. 10 таблеток, содержащих по 0.02 омепразола (Omeprazolum). Назначить по 1 таблетке 2 раза в день.
  2. 10 таблеток, содержащих по 0,005 эналаприла ( Enalaprilum ). Назначить по 1 таблетке 1 раз в день.
  3. 10 таблеток, содержащих по 0,01 нитросорбида (Nitrosorbidum). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.
  4. 10 таблеток, содержащих по 0,015 викасола (Vicasolum). Назначить по 1 таблетке 1 раз в день.
  5. 3 таблетки, содержащих по 0,5 азитромицина ( Azithromycinum ) . Назначить по 1 таблетке 1 раз в день .
  6. 10 таблеток, содержащих по 0.15 эуфиллина (Euphyllinum) . Назначить по 1 порошку 2 раза в день.
  7. 10 таблеток, содержащих 0,25 парацетамола (Para-cetamolum). Назначить по 1 таблетке при головной боли.
  8. 40 капсул, содержащих по 0,15 метациклина (Metacyclinum). Внутрь по 2 капсулы 2 раза в день.
  9. 40 капсул, содержащих по 0,15 рафампицина ( Rifampicini ) . Назначить по 2 капсулы 2 раза в день до еды.
  10. 10 капсул, содержащих по 0.05 триамтерена (Triamterenum). Назначить по1 капсуле 2 раза в день.
  11. 10 капсул, содержащих по 0,15 клиндамицина (Clindamyci-num). Назначить по 1 капсуле 4 раза в сутки.
  12. 20 драже, содержащих по 0,05 диазолина (Diazolinum ). Внутрь по 1 драже 2 раза в день после еды.
  13. 50 драже, содержащих по 0,025 аминазина
  14. 30,0 мази, содержащей 2% гидрокортизона (Hydrocortisonum). Для нанесения на пораженные участки кожи.
  15. 20,0 мази, содержащей 6% салициловой кислоты (Acidum salicylicum) . Для смазывания пораженных участков кожи.
  16. 30,0 мази, содержащей 5% анестезина (Anaesthesinum ) . Для смазывания пораженных участков кожи.
  17. 50,0 мази, содержащей 0,5 % неомицина сульфата (Neomycini sulfas ). Для нанесения на пораженные участки кожи.
  18. 10свечей с папаверином по 0,02
  19. 10 свечей с парацетамолом по 0,1
  20. Свечи «Анузол» - 10шт

 Задание №3. Рассчитать количество действующего вещества, содержащегося:

 а. в 1 мл 0,1% раствора атропина сульфата;

б. в 1 мл 3% раствора тиамина бромида;

в. в 10 мл 2,4% раствора эуфиллина;

г. в 5 мл 0,5% раствора новокаина.

                                                          

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.