Решено Лечебное, лечебно-профилактическое питание.

  1. 04.04.2021
  2.   Щукина Лариса Викторовна
  3. 21-М (2 курс - «Сестринское дело»)
  4. Просмотров: 123
  5. Ответов: 0

Тема: Лечебное, лечебно-профилактическое питание.

Форма организации учебного занятия: лекция.

Вид лекции: тематическая.

Тип лекции: ориентирующая, объясняющая.

Продолжительность: 90 минут.

Цель занятия:

         Обучающая: студенты должны знать болезни, связанные с характером питания, роль витаминов в жизнедеятельности человека, их классификацию, гипо- и авитаминозы, их причины: алиментарная недостаточность, угнетение нормальной кишечной микрофлоры, продуцирующей витамины, нарушение всасывания витаминов, повышенная потребность в витаминах, минеральные вещества (кальций, фосфор, магний, калий, натрий), их роль в организме человека, микроэлементы (железо, медь, кобальт, марганец, йод), значение их в жизнедеятельности человека, лечебное питание, краткие характеристики основных лечебных диет.

Вопросы для подготовки.

  1. Перечислите требования, предъявляемые к пищевым продуктам.
  2. Какие гельминты передаются с мясом, в каком отделе кишечника паразитируют, профилактика.
  3. Эхинококкоз, причины возникновения, симптомы проявления, профилактика заболеваний.
  4. Перечислите гельминтов, которыми можно заразиться от неправильно приготовленной рыбы. Профилактика заражения.
  5. Чем можно заразиться, используя в пищу плохо обработанные овощи и ягоды. Меры профилактики.
  6. Что такое лечебное питание, цель лечебного питания.
  7. Назовите основные принципы для составления диет.
  8. Что такое оптимальное и избыточное питание. Перечислите и охарактеризуйте 3 стадии нарушения питания.
  9. Диагностика нарушения питания. Белковая недостаточность. Симптомы заболевания Квашикор. Назовите биологическую ценность аминокислот: метионина, лизина, триптофана.
  10. Симптомы проявления недостатка жиров и углеводов. Причины возникновения.
  11. Что такое витамины, какую роль они играют в обменных процессах. Перечислите водо- и жирорастворимые витамины. Причины возникновения гипо- и авитаминозов.
  12. Роль макро- и микроэлементов в организме. Причины снижения содержания микроэлементов в продуктах. Перечислите микроэлементы.
  13. За какие процессы в организме отвечают калий, фосфор, железо, кальций, магний.
  14. За какие процессы в организме отвечают кобальт, селен, хром, цинк, фтор.

 Домашнее задание:

1.Конспект лекции.

  1. Гигиена и основы экологии человека: учебное пособие/ И.Г. Крымская. – Изд. 3-е доп. Ростов н/Д.: Феникс, 2020. – 429 с. стр. 134 - 216. – (Среднее медицинское образование).
Дополнительные файлы
Комментарии
Пока еще никто не добавил комментарии.